11.01.2012

Популярность «Яндекса» пошла вниз

«Отобрать» у российского интернет-гиганта 4% поисковых запросов Google помогли платформа Android и собственная соцсеть

Фото с сайта webuserblog.com

Популярность «Яндекса» как поисковика в России в прошлом году начала снижаться. Его место на рынке поисковых услуг постепенно занимает Google. В декабре 2011 года пользователи Рунета произвели 4,35 миллиарда поисковых запросов (почти на 50% больше, чем в 2010 году), но на долю «Яндекса» из них пришлось лишь 60,6%, что почти на 4% меньше, чем в 2010 году. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Liveinternet.

Напомним, в 2010 году «Яндекс» был лидером по поиску в России. Количество обращений к российскому интернет-гиганту в общем количестве переходов с поисковых страниц Рунета на другие сайты увеличилось за позапрошлый год до 64,1%.

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков связывал рост популярности своей компании с развитием новых технологий, позволяющих получать более точные ответы на поисковые запросы, а также с появлением поиска по направлениям: «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Недвижимость» и др. Однако теперь, похоже, внедрение новых сервисов и технологий помогает Google «переманивать» у «Яндекса» пользователей поисковых систем.

Только за прошлый год доля Google на рынке поисковых запросов достигла 25,5%. Этот рост аналитики «ВТБ капитала» Анастасия Обухова и Анна Пичугина связывают это с тем, что Google запустил платформу Android для смартфонов и соцсеть Google+. «Чем больше у вас диверсификация, тем меньше риск, что пользователь, устав от одной услуги, уйдет на другие виды платформ», — цитируют «Ведомости» слова Обуховой.

Однако «Яндекс» не видит в сложившейся ситуации ничего страшного, отмечает издание. Представитель компании Очир Манджиков поясняет, что доля «Яндекса» на рынке поисковых услуг в России в течение последних пяти лет колебалась на уровне от 53,5% (март 2008 год) до 64,7% (сентябрь-2010 и апрель-2011). По его словам, даже после прошлогоднего падения доля интернет-гиганта далека от исторического минимума компании. В Google «Ведомостям» сложившуюся ситуацию не прокомментировали.