10.01.2012

Алкоголь подорожает в июле

На данный момент акцизы повысились на 10%, в июле они поднимутся на 20%

 Как известно, в октябре прошлого года Дмитрий Медведев подписал закон о повышении акцизов. С 1 января 2012 года акциз на спиртосодержащую продукцию составил 230 рублей за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в товаре, с 1 июля он увеличится до 270 рублей. В 2013 и 2014 году он составит 320 рублей и 400 рублей соответственно.

Однако, пока повышение не настолько ощутимо, в январе в России не произошло традиционного резкого скачка цен на алкогольную продукцию, сообщает "Российская газета". Более ощутимое повышение цен эксперты прогнозируют к середине лета.

Как пояснил газете председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров, подорожание алкоголя станет заметным с 1 июля.

"В прошлом году ставка акциза на одну бутылку составляла 46,2 рубля, сейчас - 50,8 рубля - как видите, разница не слишком большая, - отметил г-н Добров. - А вот с 1 июля производители будут платить 60 рублей - это ощутимое повышение".

В начале января также утверждены новые образцы акцизных марок для ввозимой на территорию РФ алкогольной продукции с содержанием алкоголя менее 9%. Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабинета министров.

Ранее использовался один вид марок, размер которых составлял 90 на 26 миллиметров. Теперь введен второй вид - 63 на 21 миллиметр. Именно такие марки будут клеиться на продукцию крепостью менее 9%. Алкогольная продукция свыше 9%, включая вина, шампанские, игристые и натуральные вина, получит марки большего размера.

Акцизные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25 процентов", как было определено ранее, оформляются в серо-красных тонах, с надписью "Алкогольная продукция свыше 25 процентов" - в розово-оранжевых тонах, с надписью "Вина" - в сиренево-зеленых тонах, с надписью "Вина шампанские и игристые" - в желто-синих тонах, с надписью "Вина натуральные" - в зелено-желтых тонах. Алкогольная продукция до 9% включительно будет иметь марки в желто-серых тонах.