29.12.2011

Тренды 2012 (Часть 2)

Исследовательская компания TrendOne представила глобальный отчет о тенденциях в рекламе

Компания TrendOne, занимающаяся отслеживанием трендов во многих сферах бизнеса, выпустила уникальное издание под названием Trendbook 2012 - The Encyclopaedia of the future for the most important trend terms («Энциклопедия будущего с самыми наиболее важными трендами»). В книге в 200 страниц опубликованы замечания и примеры по таким отраслям рынка, как реклама, интернет, технологии, поведение потребителей и т.д.

По такому случаю Sostav.ru решил поделиться некоторыми наиболее интересными тенденциями уходящего года, которые могут пригодиться игрокам рынка и в 2012 году.

Recommendation marketing (Рекомендационный маркетинг)

Рекомендационный маркетинг призван стимулировать потребителей и рекомендовать продукты и услуги для потенциальных и новых клиентов. Эта система продвижения базируется на знании, что рекомендации от друзей и знакомых вызывают больше доверия, чем обычные рекламные сообщения.

Люди готовы действовать от имени бренда, а в качестве поощрения за свои услуги получать либо наличные, либо купоны со скидками. В Web 2.0 продвижение с помощью рекомендационного маркетинга может быть также осуществлено, например, с помощью кнопки «нравится» в социальной сети Facebook.

Применение рекомендационного маркетинга нашла сеть ресторанов Domino’s Pizza в Британии, которая использует виджеты агентства BLM для продвижения своей пиццы. Клиенты могут установить виджет на свой профиль в социальной сети или блог, а затем отслеживать все заказы, сделанные через сайт. За подобную услугу ресторан платит клиентам 0,5% от каждой покупки.

Пример Sensation Marketing (кампания Coca-Cola)

Sensation Marketing (Маркетинг на ощущениях)

На сегодняшний день современная реклама бренда заключается не только в презентации, но и призвана создавать правильные ощущения. Sensation Marketing (Маркетинг на ощущениях) призван концентрировать внимание аудитории с помощью новых, творческих, утонченных, а иногда даже волнующих кампаниях.

Как правило, такие кампании запускаются в интернет вирусным путем и заставляют людей говорить. Также «маркетинг на ощущениях» может граничить с «партизанским маркетингом», о котором мы писали в предыдущей части.

Рекламное агентство McCann Erickson и Coca-Cola объединили свои усилия для создания оригинальной автобусной остановки. Целью было организовать ожидания пассажиров жарким летом в более комфортные условия. Для этого креаторы установили охлажденные рекламные щиты, в которых стояли бутылки с прохладным напитком, и оформили остановку в зимнем стиле.

Tryvertising (Продвижение с возможностью тестировать продукт)

Метод продвижения под названием Tryvertising дает возможность потребителям в течение длительных периодов полностью тестировать продукты, прежде чем покупать их. Как правило, это могут быть бесплатные программные обеспечения или компьютерные игры, которые можно использовать в течение нескольких недель или даже на постоянной основе.

Пример Smart targeting (Тепловая карта)

Smart targeting

Зачастую термин Smart targeting используется для описания процесса исследования, оценки поведения пользователя в Интернете, персонализации рекламы и сведению потерь от рекламных онлайн-кампаний к минимуму.

Фокус состоит в том, чтобы подтолкнуть пользователей к изучению определенной кампании с целью повышения их осведомленности о конкретной марке, и вызвать желание купить что-нибудь. Например, американская компания GazeHawk разработала систему, которая использует собственное программное обеспечение для работы с тепловой картой.

Location-based advertising (Геоконтекстная реклама)

Геоконтекстная реклама – довольно новая форма мобильной рекламы, которая основана на точной локализации. Подобная услуга предполагает собой актуальность места и времени, поэтому система SoLoMo, являющаяся главным звеном, преобладает в таких уже существующих геосоциальных приложениях, как Foursquare, Shopkick и Yelp.

В Россию геоконтекстная реклама пришла в марте 2010 года с запуском платформы POIdo. В январе этого года Яндекс также представил новую услугу, которая позволяет клиентам выделить свою компанию на «Картах». Летом поисковик запустил специальную технологию «Крипта», позволяющей разделять аудиторию по социально-демографическим признакам не основываясь на тех данных, которые пользователь самостоятельно ввел в сеть.

Cause-related marketing (Мотивационный маркетинг)

Тренд под названием Cause-related marketing (Мотивационный маркетинг) является одной из форм рекламы, в которой часть прибыли, полученной от продажи продукта, пожертвовали на благое дело. Такое позиционирование продукта является легким стимулятором для потребителя к покупке продукта, поскольку подсознательно он знает, что его средства будут пожертвованы на благотворительность.

Хорошим примером мотивационного маркетинга служит история одной немецкой пивоварни, которая обещала использовать часть своих доходов на облагораживание тропических лесов.

Пример Ethical marketing (Кампания VaiVai)

Ethical marketing (Этический маркетинг)

Экологические и социальные аспекты приобретают все большую значимость, когда дело доходит до принятия решения о покупке. Современные потребители все чаще судят продукты и продвигаемые услуги не только по цене и качеству, но и относительно моральных принципов. Таким образом, этический маркетинг становится основополагающим критерием при создании некоторых рекламных кампаний.

Например, производитель французских напитков Vaivai использует одну сторону каждой своей упаковки для социальных и общественных кампаний. Там же периодически размещается информация о защитниках живой природы, художниках, предпринимателях и организациях, которые активно участвуют в социальной жизни общества.

Adbusting

Термин Adbusting происходит от слов advertisement («реклама») и busting («переломный»). C помощью подобного приема первоначальный смысл рекламной кампании может меняться и иногда даже высмеиваться. По большей части, целью подобных акций является публично выделить определенные проблемы или жалобы в обществе.

Пример Adbusting (Кампания Diesel)

Вспомнить хотя бы рекламную кампанию бренда Diesel под названием Facepark, которая проходила в одном из берлинских парков. Мероприятие высмеивало социальные сети типа Facebook и выступало против воздействия интернета на личную жизнь молодых людей.

Do-ad-yourself (Сделай рекламу своими руками)

Тренд Do-ad-yourself (Сделай рекламу своими руками) используется преимущественно маленькими компаниями или даже иногда отдельными пользователями, которые создают свою собственную рекламу с помощью специальных программ. Такая тенденция начала появляться в связи с падением затрат в производстве цифровых кампаний, а также расширения рекламного рынка.

Институт Фраунгофера в Германии (Fraunhofer Institute for Communication Systems ESK) недавно разработал программу, которая позволяет людям развивать свои собственные приложения. К примеру, E-Composer был создан для пользователей, которые не могут найти нужное приложение для своих конкретных потребностей. Аудио, текстовые, видео и другие данные могут быть использованы в этих индивидуальных приложениях, которые становятся доступными для всех обычных смартфонов.

 

 

 

 

Читать также:

SOSTAV.RU Тренды 2012 (Часть 1)

Екатерина Ткаченко, Sostav.ru