29.12.2011

Заразные вирусы уходящего года

Десятка наиболее заметной вирусной рекламы- 2011

В этом обзоре наиболее запомнившихся вирусных роликов 2011 года Sostav.ru не претендует на всеобъемлющую объективность – скорее, мы хотели еще раз напомнить нашим читателям о вирусных рекламных роликах, вызвавших, на наш взгляд, наибольший резонанс в российском Интернете за прошедший год.

Для удобства мы публикуем эти видео списком, в котором они ранжируются по количеству просмотров, но намеренно не присваиваем этим работам никаких номеров. Сравнивать их друг с другом только по одному этому параметру не совсем корректно – в конце концов, у разных видео были разные задачи и различные бюджеты для посева. К тому же, в этом обзоре соседствует политическая и коммерческая вирусная реклама, сравнивать которую было не совсем правильно.

«Путин лапает избирательниц» от студии My Duck’s Vision. 10 миллионов 450 тысяч просмотров для более чем 19-ти минутного видео – абсолютный рекорд для русского вируса. Правда, стоит оговориться, что видео было предусмотрительно выложено с английскими субтитрами, так что смотрели его не только в России. Надо заметить, что мощь тысячи женских грудей, переданная Сэмом Никелем из рук в руки Владимиру Путину, не особенно помогла премьеру в деле увеличения народной популярности. Заказчик официально неизвестен, но с учетом того, что глава студии Юрий Дегтярев делал много роликов для «Наших» и читал на Селигере лекции о правилах создания вирусной рекламы, предположить авторство ролика не представляется таким уж сложным делом.

YouTube-квест, который компания «Найт-стрит» самостоятельно сделала для рекламы игры XQuest. В конце первого видео вам предложат три варианта продолжения, ссылки перебросят вас на другие ролики цепочки, демонстрирующие ту или иную развязку сюжета. Помимо правильных развязок есть неправильные и смешные, например, при выборе одного из вариантов можно взорвать землю. В настоящий момент набрал 7 миллионов 875 тысяч просмотров. В роликах присутствует PPL компании "Кофе Хауз". Единственным исполнителем является компания «Найт Стрит».

Скандальная правда о проекте McDonald’s. Самая правдивая из всей серии страшных правд, эта реклама молодежного форума на Селигере собрала 4 миллиона 634 тысячи просмотров. Помимо этого ролика, MDvision сделали целую серию страшных правд, из которой мы многое узнали об айфонах, выборах в России и компании Walt Disney. У некоторых роликов этой студии после «скандальных правд» появились даже достоверно верифицируемые коммерческие заказчики из числа транснациональных компаний – например, Adidias при помощи вируса от My Duck’s Vision прорекламировала свою новую форму для сборной России по футболу.

Новогоднее поздравление Дмитрия Медведева по версии сайта travelmenu.ru. Видео создано агентством Smetanа. Мама руководителя агентства, Андрея Бузины, опасалась, что сына увезут из дома в багажнике, но напрасно. 4 миллиона 178 тысяч просмотров почти сразу, и то ли еще будет на Новый год. Создатели обещают продолжение.

Вирусная реклама ТКС-банка под песню Виктора Цоя. Креатив – Олег Тиньков и Олег Компасов. Чуть менее двух миллионов просмотров на аккаунтах YouTube и RuTube.

Эксперимент 5IVE. Авторское кино о жевательной резинке от компании Wrigley. Представители Wrigley подчеркивают, что это был некоммерческий проект, в котором режиссерам была предоставлена полная свобода действий. Занимались им различные агентства, входящие в BBDO Russia Group. Компания Wrigley сделала очень смелый ход – сняла такую рекламу, которая действительно является искусством. Создатели проекта сообщали о совокупных 1 миллионе 600 тысячах просмотрах на YouTube и на официальном сайте, но корректно верифицировать эти данные не представляется возможным.

Смотреть больше

Загадочный вирус сока «Удачный» работы неизвестного автора. Купальник, клубничка, стрельба из ружья по похищающей клубнику гламурной девице. «Совхоз имени Ленина», которому принадлежит сок «Удачный», открестился от этого креатива в весьма энергичной форме. При этом ролик набрал более миллиона просмотров на YouTube и еще сотни три тысячи на других аккаунтах после того, как был удален с YouTube за контент сексуального характера.

«Диджитал рисёрч» от агентства Smetana. На двух аккаунтах набрал чуть больше 700 тысяч просмотров. Очень рыжая и наглая девушка с баяном, кого хочешь лайкай, а люби ее.

Адская Белочка-2: Толян-братан. Если прошлогодняя адская белочка была скорее очень смешной, то белочка 2011, с цитатой из есенинского «Черного человека», встречей с мертвецами и очень правдоподобным надгробьем смотрится довольно жутковато. На настоящий момент – 702 тысячи просмотров. По словам Русланы Харитоновой из Znamenka, это не последняя - будет и третья. Видимо, к 2013 году.

Чемпионат по «Джала нети», выдуманный агентством Novocortex для бренда «Аква Марис» не дошел до 500 тысяч просмотров, но в нашу подборку он попадает – поскольку способ его продвижения был выбран воистину рекламный. Придумать новый странный вид спорта – не шутка, но вот сделать это так добротно, чтобы в него на полном серьезе поверили отечественные и зарубежные СМИ, гораздо сложнее.

Павел Рябиков, Sostav.ru