28.12.2011

Работодатель и экс-сотрудник судятся из-за фолловеров в Twitter

Компания Phonedog Media приравняла пользователей в соцсетях к клиентам

 Уход из компании и переименование корпоративного микроблога в Twitter обернулись иском для жителя Калифорнии Ноя Кравица (Noah Kravitz). Он работал на сайте Phonedog.com и отвечал за аккаунт @Phonedog_Noah. После увольнения Кравиц изменил ник на @noahkravitz и продолжил пользоваться микроблогом в личных целях. Работодатель обвинил его в краже 17 тысяч фолловеров и потребовал компенсацию в размере более 300 тысяч долларов, сообщает BBC.

Phonedog Media вкладывала средства в растущее число фолловеров, поклонников и общую узнаваемость бренда, отмечает компания в иске. Поэтому она считает инвестиции своей собственностью. Затраты на каждого фолловера оцениваются в 2,5 доллара в месяц, исходя из этого определена сума компенсации. Компания намерена «активно защищать списки клиентов и конфиденциальную информацию, интеллектуальную собственность, товарные знаки и бренды», говорится в заявлении.

Кравиц заявил New York Times, что Phonedog разрешила ему вести персональный микроблог при условии, что «время от времени» он будет «твитить» от имени компании. Работодатель и сотрудник остались «в хороших отношениях», отметил он. Кравиц трудился на сайте в течение 4 лет.

Юристы полагают, что «дело о фолловерах» может стать судебным прецедентом, особенно если учесть роль социальных медиа в маркетинге.