20.12.2011

Компании с госучастием вдвое увеличили присутствие в наружке

РБК Daily оценила затраты 14 крупнейших компаний на наружную рекламу

 Компании с госучастием вдвое увеличили количество рекламных поверхностей за первые девять месяцев 2011 года. К такому выводу пришла газета РБК Daily, с помощью экспертов оценив рекламную активность 14 компаний. В список вошли пять банковских структур, две нефтегазовые компании, два игрока телеком-рынка, три транспортные организации, один автопроизводитель и одна госструктура - Пенсионный фонд РФ. Их услуги чаще всего рекламируются в Москве и 50 крупнейших городах России.

Подсчет рекламных поверхностей осуществили аналитики группы АДВ на основании данных TNS MediaIntelligence, а стоимость аренды поверхностей оценили в "Эспар-Аналитик". Здесь и далее использованы оценочные данные. В январе - сентябре 14 компаний потратили на наружную рекламу 512,4 миллиона рублей вместо 442,3 миллиона рублей годом ранее. "Прирост расходов в 21% соответствует среднему темпу прироста по рынку наружной рекламы", - отмечает гендиректор "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин. По его оценкам, увеличение цены за год составило 15-20%. Расходы на телевидение составили 94,5 миллиарда рублей. За исключением Пенсионного фонда все остальные компании размещались по вполне коммерческим условиям, рассказали в "Видео Интернешнл".

По итогам сентября исследуемые структуры заняли 6900 поверхностей разного формата. Это почти вдвое больше январского показателя, говорит директор по исследованиям АДВ Евгений Балдин.

По затратам на наружную рекламу лидирует Сбербанк, в январе - сентябре он потратил 224,3 миллиона рублей - на 32,8% больше, чем в прошлом году. Рекламная активность связана с 170-летним юбилеем, к которому банк подготовил ряд спецпредложений. Щиты 3x6 чаще всего использовали Сбербанк (11 736 поверхностей за три квартала) и ВТБ (2548). По подсчетам "Эспар-Аналитик", они потратили 163 миллиона и 34,6 миллиона рублей соответственно. За крупноформатные рекламные поверхности ВТБ заплатил 38,4 миллиона рублей в январе - сентябре, Сбербанк израсходовал 46,9 миллиона рублей.

Рекламной концепцией Сбербанка занималась "временная творческая лаборатория" из представителей агентств McCannEricksonRussia и LOWEAdventa, а размещением - агентство "Максус". В ВТБ отметили, что "банк не увеличивал расходы на рекламу в 2011 году, также в этом году рекламные кампании банком не проводились".

"Газпром" и "Ростелеком" вошли в пятерку лидеров по расходам на "наружку". Их затраты одинаковы, по 43 миллиона рублей. Как заявили в "Газпроме", они в этом году не увеличивали рекламную активность. Зато В 2011-м компания заказала новые рекламные ролики, которые создал "Видеозавод" (ранее назывался "Студия SHANDESIGN" - автор предыдущей ТВ-рекламы). Расходы "Газпрома" на наружку по сравнению с прошлым годом выросли с 32 до 43 миллионов рублей. "Ростелеком" потратит на ребрендинг 750 миллионов рублей, из них на наружную рекламу придется 60 миллионов в 2011 году. Разработка нового логотипа обошлась компании в 12 миллионов рублей.

Банк Москвы увеличил расходы на наружку до 52 миллионов рублей за первые три квартала. После смены собственника у банка изменилась и стратегия развития, а она "не реализуема без использования рекламных инструментов", и "рост продаж розничных продуктов без должной рекламной поддержки невозможен", говорит начальник отдела рекламы банка Ольга Доманова. Осенью банк внес "пунктирные" изменения в рекламу. В пресс-службе объяснили, что к животным добавились образы людей, домов, городов. Весной банк планирует провести тендер на разработку новой рекламной кампании. Там не исключают, что визуальный ряд может измениться полностью.

В три раза по сравнению с 2010 годом увеличили затраты на наружную рекламу "Почта России" (20 миллионов рублей), "Роснефть" (13 миллионов рублей) и Россельхозбанк (8,9 миллионов рублей).

АвтоВАЗ решил, что его продукты и услуги в особой рекламе не нуждаются. Для собственного продвижения производитель арендовал всего 180 щитов 3x6. Размещением занимались победившие на конкурсе агентства: Gallery, "Бигборд", "Грейс Аутдор" и "ВТ-медиа". Увеличение рекламной активности компании в этом году связано с окончанием кризиса и необходимостью увеличения объемов продаж, сообщили в пресс-службе.

Меньше всех на рекламную кампанию потратил аэропорт Шереметьево. Согласно выводам аналитиков, его бюджет на наружку просел за девять месяцев больше чем в два раза: с 6,5 до 2,5 миллиона рублей. Кроме того, сократили рекламные бюджеты Газпромбанк, Пенсионный фонд, РЖД.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за девять месяцев текущего года объем рынка наружной рекламы вырос на 20%, до 25,5-25,7 миллиарда рублей. Расходы на наружную рекламу у исследуемых компаний выросли в целом на 21,3% и составили в общей сложности 512 миллионов рублей, или 2% от всех расходов на данный вид рекламы.