Мобильные операторы недовольны частыми проверкамиКомпании просят ФАС ограничить количество проверок со стороны Роскомнадзора и Роспотребнадзора
Частые проверки проходят в рамках административной реформы и совершенствования контрольно-надзорных функций. В 2010 году «Мегафон» проверяли 1111 раз, в первом полугодии 2011-го – 750 раз. Как ожидают в компании, к концу этого года количество проверок достигнет 1500. При этом в 80% случаях с проверками приходят Роскомнадзор и Роспотребнадзор, и зачастую они дублируют друг друга. «Это происходит потому, что внеплановые проверки могут инициироваться по заявлению граждан, которые в свою очередь зачастую с одной жалобой идут во все известные им службы», – говорит Петров. Он предложил запретить Роскомнадзору проводить проверки операторов связи по заявлению граждан и возложить эти функции на Роспотребнадзор. На практике оператор выигрывает при обжаловании всех проверок и их решений в 50% случаев. После одобрения ФАС операторы рассчитывают на снижение числа проверок и загруженности арбитражных судов. Вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов поддержал Петрова. По его словам, в Москве компанию за одиннадцать месяцев 2011 года проверили 654 раза, и 80% из всех проверок приходится на те же два ведомства. Ибрагимов уверен, что сэкономленные средства можно реинвестировать в развитие сетей связи. Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин призвал сформировать конкретные предложения по снижению числа проверок и вынести их на обсуждение комиссии по проведению административной реформы. По его словам, это можно сделать в ближайшие несколько месяцев. |