13.12.2011

Мобильные операторы недовольны частыми проверками

Компании просят ФАС ограничить количество проверок со стороны Роскомнадзора и Роспотребнадзора

 Российские операторы сотовой связи предлагают ограничить количество проверок со стороны надзорных органов. С такой просьбой компании обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщил начальник департамента правового обеспечения коммерческой деятельности «Мегафона» Дмитрий Петров. Эту проблему обсуждали на заседании экспертного совета по вопросам связи при ФАС, передает РИА Новости.

Частые проверки проходят в рамках административной реформы и совершенствования контрольно-надзорных функций. В 2010 году «Мегафон» проверяли 1111 раз, в первом полугодии 2011-го – 750 раз. Как ожидают в компании, к концу этого года количество проверок достигнет 1500. При этом в 80% случаях с проверками приходят Роскомнадзор и Роспотребнадзор, и зачастую они дублируют друг друга. «Это происходит потому, что внеплановые проверки могут инициироваться по заявлению граждан, которые в свою очередь зачастую с одной жалобой идут во все известные им службы», – говорит Петров. Он предложил запретить Роскомнадзору проводить проверки операторов связи по заявлению граждан и возложить эти функции на Роспотребнадзор.

На практике оператор выигрывает при обжаловании всех проверок и их решений в 50% случаев. После одобрения ФАС операторы рассчитывают на снижение числа проверок и загруженности арбитражных судов.

Вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов поддержал Петрова. По его словам, в Москве компанию за одиннадцать месяцев 2011 года проверили 654 раза, и 80% из всех проверок приходится на те же два ведомства. Ибрагимов уверен, что сэкономленные средства можно реинвестировать в развитие сетей связи.

Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин призвал сформировать конкретные предложения по снижению числа проверок и вынести их на обсуждение комиссии по проведению административной реформы. По его словам, это можно сделать в ближайшие несколько месяцев.