05.12.2011

Фильм «Высоцкий. Спасибо что живой» собрал 11,4 миллиона долларов

Проект сопровождался масштабной рекламной компанией

Фильм «Высоцкий. Спасибо что живой» вышел в лидеры российского проката по итогам первого уикенда. Картину можно увидеть сразу на 1350 экранах. По предварительным данным, проект «Дирекции кино» и «Первого канала» собрал 11,4 миллиона долларов (353,4 миллиона рублей), сообщает Kinobizon.ru. Это третий результат среди отечественных картин последних лет. Лидируют пока «Самый лучший фильм» с 403,9 миллионами рублей за первый уикенд и «Наша Russia: яйца судьбы» с 375,4 миллионами.

В первый день проката лента собрала кассу в 55 миллионов рублей. В свое время «Наша Russia…» и «Обитаемый остров: фильм первый» заработали в четверг 69 миллионов. По итогам уикенда «Высоцкий» также претендует на лучший старт среди 2D-картин и среди российских фильмов в 2011 году. Кроме того, «Высоцкий» должен продемонстрировать второй старт среди всех релизов декабря – после «Аватара», полагает «Бюллетень кинопрокатчика». Накануне уикенда он прогнозировал, что 1–4 декабря фильм заработает 11,8 миллиона долларов.

За ноябрь продюсеры и дистрибьютор сделали невозможное – повысили градус ожидания проекта до максимальной отметки. Трейлеры фильма были прикреплены к фильмокопиям большинства крупнейших осенних проектов. В октябре в кинотеатры были отправлены наклейки на кассы и на стеклянные поверхности, наборы из открыток и другая продукция, в ноябре – флаеры-наклейки, новые постеры, стенди. По предварительному заказу предлагали футболки для персонала и специальную фотовыставку, посвященную творчеству Владимира Высоцкого. Аудитория трейлеров в октябре и ноябре составила около 20–22 миллионов человек. 20 октября был запущен кавер «Басты» на песню «Райские яблоки», его разместили на всех музыкальных каналах: «МузТВ», MTV, A-ONE, RU.TV и Music Box.

Дополнительное внимание к проекту привлекли за счет интриги вокруг исполнителя главной роли. Если букеры уже знали, кто сыграл Высоцкого, то простые зрители были заинтересованы маркетинговым ходом. Создатели фильма также общались с букерами страны, индивидуально разрабатывая маркетинг для каждого кинотеатра.

25 октября в 10 тысяч торговых точек поступило полное собрание сочинений Высоцкого в 10 томах, изданное «Амфорой». Все это обеспечило проекту отличные кассовые сборы и лидерство в кинопрокате.

Информационная служба, Sostav.ru