29.11.2011

Apple держится на лояльности

Самыми популярными на рынке мобильной связи России пока являются смартфоны, использующие операционную систему Android

Современный ритм жизни диктует новые правила игры: мобильные телефоны уже давно перестали быть только средством для связи, и все большее количество потребителей отдают предпочтение более сложным устройствам. Согласно данным исследования Nielsen, каждый третий владелец мобильного телефона в России является владельцем смартфона.

«Для «белых воротничков» в стремлении сохранить баланс между деловой и частной жизнью с одной стороны и в попытке не отставать от установленной динамики работы в компании с другой, смартфон стал настоящим подарком мира современных мобильных технологий», - говорит Илона Лепп, директор отдела по развитию бизнеса в России и Северо-Восточной Европе Nielsen. - Зачем ждать, пока появится доступ к стационарному компьютеру, когда часть дел ты можешь сделать «здесь и сейчас», используя возможности смартфона».

Самыми популярными на рынке мобильной связи России стали смартфоны, использующие операционную систему Android. Согласно данным исследования, около 43% потребителей отдают предпочтение смартфонам на платформе Android и только 7% – продукции компании Apple.

Тем не менее, несмотря на сегодняшнее лидерство сегодня, положение Android можно назвать довольно шатким, так как покорить сердце своего потребителя ей так и не удалось: по данным Nielsen, треть пользователей Android планируют перейти на смартфон с другой операционной системой.

Однако возможность завоевать новых пользователей Android открывается за счет переключения еще более недовольных своей ОС владельцев Symbian. Так, только 34% ее пользователей планируют купить смартфон с той же ОС, а около 20% рассматривают для себя возможность покупки смартфона с ОС Android и 7% планируют перейти на iPhone.

«Одной из главных причин растущей популярности смартфонов является стремление потребителей к удобству. Сегодня, наличие своей операционной системы в мобильном устройстве воспринимается как само собой разумеющийся факт, и производителям приходится вырабатывать все новые и новые решения по упрощению использования смартфонов, ускорению процессов, совершенствованию дизайна, для того, чтобы склонить чашу весов в пользу своей марки», - комментирует Ольга Капустина, руководитель направления телеком-исследований Nielsen.

В соперничестве смартфонов безусловным лидером в России является Nokia (49%), HTC и Samsung занимают второе (12%) и третье (11%) места соответственно. Конкуренция среди тройки марок-лидеров по России обостряется на уровне столицы: у 45% владельцев смартфона в Москве это Nokia, на второе место вышел HTC (21%), третье досталось Apple с долей 16%, тогда как в целом по России мобильные телефоны компании Apple занимают только пятое место (9%) среди пользователей смартфонов.

Тем не менее, наиболее лояльными являются пользователями именно iPhone: порядка 93% владельцев свой следующий мобильный хотят приобрести также у компании Apple и только 7% планируют купить другой смартфон.

В России больше всех удовлетворены своим выбором пользователи смартфонов iPhone (83%), HTC (83%) и Sony Ericsson (82%). При этом владельцы iPhone больше всего ценят в нем привлекательный дизайн и инновационные средства мультимедиа, пользователи смартфонов Sony Ericsson – простоту в обращении с электронной почтой и отправку сообщений в меню навигации, а обладатели HTC – большой выбор приложений.

Табл.1 Отношение потребителей в России к использованию своих смартфонов



Ключевыми характеристиками, которыми руководствуется потребитель в процессе выбора смартфона, явились простота в использовании (19%), хорошее соотношение цены и качества (17%), а также инновации и стиль (17%). При этом респонденты отметили, что используют свои смартфоны главным образом для общения в социальных сетях, доступа к мобильному банку, совершения покупок и пользования сетью Интернет.

«Сегодня, современный потребитель стал больше ценить свое время, а расширение функциональности телефонов позволяет ему использовать любую вынужденную «передышку», будь то ожидание заказа в кафе или стояние в пробке, с пользой для себя» - объясняет Ольга Капустина.

Об исследовании

Исследование рынка смартфонов России было проведено в третьем квартале 2011 года, посредством онлайн опроса, в нем приняли участие около 1 700 пользователей сети Интернет в возрасте от 16 лет и старше. Выборка была разбита по половозрастным и региональным квотам и взвешена для достижения репрезентативности Интернет пользователей России, максимальная статистическая погрешность не превышает ± 1%.