25.11.2011

Московское метро вычистили от рекламы оппозиционных партий

Начальник метрополитена Иван Беседин потребовал от "Авто Селл" согласовывать с ним любую политическую агитацию

 Руководство Московского метрополитена запретило размещать в подземке любую предвыборную рекламу. Кроме призывов Центризбиркома прийти 4 декабря на участки для голосования, которые по своему графическому оформлению очень похожи на рекламу "Единой России".

"Коммерсант" пишет о том, что уже размещенные стикеры партии "Яблоко" стикеры со слоганом "Надоели овощи? Голосуйте за "Яблоко"!" были удалены с входных дверей на станциях по личному указанию начальника метрополитена Ивана Беседина.

Пресс-секретарь "Яблока" Игорь Яковлев рассказал газете, что партия заключила договор с рекламным агентством ООО "Мартин Иден", которое, в свою очередь, через дилера сотрудничает с генподрядчиком по размещению рекламы в московском метро "Авто Селл". Стикеры "Яблока" планировалось разместить на 5 тысячах входных дверей на всех 182 станциях метро. 2 ноября они появились на 85 станциях, но уже на следующий день Беседин направил гендиректору "Авто Селл" Роману Устивяцкому письмо, в котором сообщил, что компанией "грубо нарушаются условия договора на размещение рекламы в метрополитене в части размещения предвыборной агитации". Начальник метрополитена попросил убрать то, что расклеили и без согласования с ним и с департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы больше так не делать.

"Авто Селл" выполнил требование Беседина и снял агитацию "Яблока", пишет "Коммерсант". Партия, в свою очередь, предложила новый макет уже без "овощей", со стандартными лозунгами вроде "Россия требует перемен, мы вернем вам надежду".

Но глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников сообщил гендиректору агентства "Мартин Иден" Антону Зезину, что ведомство "не согласовывает макеты агитационных материалов для коммерческого размещения", а руководство подземки просто отказалось их согласовывать. "Там дали понять, что никакой агитации "Яблока" в метро не будет, а если дилер не понимает русского языка, то он работать в метрополитене не будет",- говорит "Коммерсанту" Игорь Яковлев. Партии в итоге вернули часть напечатанного тиража и перечисленных за него денег.

"Яблоко" было единственной партией, которой удалось разместить свою рекламу в метро, отмечает "Коммерсант". "Справедливой России" в этом отказали изначально. Глава московского отделения партии Александр Агеев сообщил газете, что Справороссы хотели разместить в вагонах наклейки с разными лозунгами, в том числе "За Москву без жуликов и воров" и "Справедливость нужна каждому". Но в руководстве метро им заявили, "что любая политическая реклама запрещена".

Лидер фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков заявил "Коммерсанту", что глава метрополитена не имеет права на согласование содержания агитации, а нормативных актов с запретом на нее "нет и быть не может". А вот руководитель аппарата фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов проблем не видит. ЛДПР, по его словам, сознательно отказалась от размещения рекламы в метро", поскольку затраты на нее и полученный эффект несоизмеримы, к тому же за наклейками в метро "нужен контроль". . А глава исполкома московского отделения "Единой России" Виктор Селиверстов объяснил газете, что у партии не было "необходимости" в размещении рекламы в метро.