25.11.2011

«Русский алкоголь» вернул себе лидерство

Владелец "Зеленой марки" и "Парламента" вытеснил "Синергию" с российского алкогольного пьедестала

 На российском рынке крепких алкогольных напитков снова сменился лидер. Месяц назад о своем первом месте по объемам производства заявила компания «Синергия», однако данные Росстата за десять месяцев 2011 года гласят, что вперед все же вырвался «Русский алкоголь». Об этом пишет РБК daily.

Правда, разрыв между первым и вторым местом крайне невелик: всего 0,19% рынка или меньше 20 тысяч дал. По данным Росстата, четыре завода «Русского алкоголя» и семь «Синергии» произвели примерно одинаковое количество крепкого спиртного. "Русский алкоголь» разлил почти на 350 тыс. дал больше водки, зато «Синергия» вырвалась вперед в производстве крепких алкогольных настоек и коньяка. Итоговое преимущество (10,476 миллиона дал против 10,456 миллиона у "Синергии") «Русский алкоголь» получил благодаря не слишком заметному на рынке коньяку «Черный парус», выпускающегося на мощностях Калининградского винодельческого завода.

При этом объемов производства на заводах "Синергии" в 2011 году росли, отмечает РБК daily. Подмосковный ЛВЗ «Традиции качества» выпустил на 27% водки больше, чем годом ранее, Мариинский ЛВЗ — на 36%, архангельский «Алвиз» — на 51%. А у предприятий «Русского алкоголя», за исключением Сибирского ЛВЗ, производство, наоборот, сокращалось. Главный завод компании «Топаз» произвел водки на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, «Парламент» — на 37%, а уже остановленный Первый купажный ЛВЗ — на 55%.

Третьим по величине производителем крепкого алкоголя, по данным Росстата, стал Василий Анисимов (ему принадлежат пять ЛВЗ, в том числе и крупнейший завод страны — московский «Кристалл»). За десять месяцев года заводы Анисимова произвели 8,898 млн дал крепкого спиртного - это 12,8% рынка.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что «Русскому алкоголю» стоило бы отказаться от лидерских амбиций и сосредоточиться на рентабельности бизнеса. "Лидерство иностранной компании ("Русский алкоголь" принадлежит польской группе CEDC - Sostav.ru) на рынке водки в России слишком многих раздражает, - заявил Дробиз РБК daily. - Им сейчас лучше не дергаться, несколько отойти в тень. Лидер всегда под ударом». «Когда же ты производишь под 15 миллионов дал, гонка за лидерством уже не имеет значения. Рентабельность бизнеса становится важнее виртуальных соревнований», — уверен эксперт.

Что касается данных Росстата об отрасли в целом, то они, увы, неутешительны для игроков рынка крепких алкогольных напитков. По итогам первых десяти месяцев 2011 года объемы производства водки в России снизились на 10,3%, коньяка — на 13%, а сегмент крепких настоек и ликеров и вовсе сократился на 44,5%.