17.11.2011

Комиссии ритейлеров за продажи сим-карт отныне зависят от активности подключенных абонентов

Операторов большой "тройки" интересует не наращивание абонентской базы, а повышение ее качества

"Большая тройка" сотовых операторов изменила принцип отношений с ритейлерами. Операторам уже не так важно количественное наращивание абонентской базы, поэтому они стремятся платить не за сам факт продажи сим-карты, а за последующую активность абонента, пишет РБК daily.

Операторы, в частности, перестали платить ритейлерским сетям авансы, перейдя на систему постоплаты. "Операторы заинтересованы в волатильных абонентах, в то время как симки покупаются чаще всего повторно на время по акциям, - замечает РБК daily глава TelecomDaily Денис Кусков. - Поэтому они предпочитают платить небольшую часть комиссии за подключение, а остальное зависит от доходов абонента в течение полугода, если абонент остается активным". "То есть если SIM-карта продана, но человек пользовался ею один раз, а потом выбросил, за подключение такого абонента ритейлер не получает вознаграждение, как это было принято прежде, либо комиссия в этом случае является минимальной", - поясняет источник газеты на рынке.

Сегодня, по подсчетам аналитиков, подключение активного абонента приносит ритейлеру вознаграждение в 25-30 долларов. Раньше оператор выплачивал ему подобную сумму вне зависимости от качества подключения. Впрочем, при обещании подключить определенное число абонентов могут действовать специальные скидочные условия.

"Переход на новую систему взаимоотношений приводит к тому, что общий объем отчисления операторов в пользу ритейла за последние несколько месяцев снизился", - говорит менеджер одной из розничных сетей.

Источник РБК daily в "Евросети" утверждает, что на долю комиссий операторов приходится "несколько меньше, чем половина прибыли" компании. "Евросеть", по его словам, изначально использовала модель оплаты подключений абонентов в зависимости от их активности, просто со временем менялось соотношение аванса и постоплаты: первая часть сокращалась, а вторая росла.

Представитель МТС Валерия Кузьменко сообщила газете, что новая схема уже по итогам второго квартала 2011 года позволила снизить средний размер ежемесячных дилерских комиссий на 6% (до 458 рублей за абонента), при этом рентабельность по OIBDA за этот период выросла на 3,2 п.п., до 41,6%.