08.11.2011

Коммунисты сравнят рекламу «Единой России» и Мосизбиркома

КПРФ собирается пожаловаться в Центризбирком на схожесть рекламной кампании «ЕР» и МГИКа

Фото Павла Рябикова,Sostav.ru©

Московская рекламная кампания «Единой России» привлекла внимание общественности и политических конкурентов. Схожесть агитационных материалов «ЕР» и Мосгоризбиркома в скором времени станет поводом для проверки. О своем желании обратиться в Центризбирком заявили, в частности КПРФ и журналист телеканала «Дождь». Действительно, на нарушение партией власти избирательного законодательства могут жаловаться избиратели, партии и правоохранительные органы.

Представитель Мосгоризбиркома Дмитрий Реут объяснил «Газете.Ru»: «Чтобы комиссия провела какую-то проверку, нужно основание, а основание — это обращение. Естественно, мы проверим эту информацию и вынесем свое решение. Кроме того, это надо все проверять: кто разместил, на основании чего разместил, может, это ребята из соседнего двора решили похулиганить. У нас же может заказать место на билбордах любой». Таким образом, в МГИКе не собираются поднимать скандал.

Глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев заявил «Коммерсанту», что сегодня их партия направит жалобы в ЦИК. По словам коммуниста, единороссы фактически используют в агитации государственные плакаты и тем самым нарушают избирательное законодательство.

Разработкой информационно-разъяснительных материалов для выборов в Госдуму занималось PR-агентство «ИМА-консалтинг». Как говорится на сайте агентства, оно получило такое право после победы в государственном тендере Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ при ЦИК России). Заказанные в центре информационно-разъяснительные материалы планировалось разослать в региональные избирательные комиссии, в том числе и в МГИК. Далее их надо было только растиражировать. Исключительные права на использование информационных материалов и все материалы, образовавшиеся при производстве этих материалов, должны были быть переданы РЦОИТ. Именно он мог передать права на изображения другим организациям, отмечает «Газета.Ru».

Депутат Мосгордумы, один из руководителей московского избирательного штаба «ЕР» Виктор Селиверстов рассказал: права на использование изображения, которое использовалось в рекламе Мосизбиркома, партия сознательно приобрела у «ИМА-консалтинг». Ранее агентство точно так же передало права на использование плаката МГИКу.

В центральном штабе «Единой России» московские билборды назвали «региональной составляющей» кампании, тогда как их агитация идет под лозунгом «Будущее за нами». Глава думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк сообщил, что в середине месяца появится новая крупноформатная реклама с первыми лицами партии – Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным. Их изображения появятся в «знаковых» местах, уточнил чиновник.