01.11.2011
TWIGA Небо

Коммуникационная группа TWIGA покупает креативное агентство «Небо»

Российская и финская компании договорились о важной для отечественной рекламы сделке: стоимость агентства может достичь миллиона долларов

Финская Taivas Group продает креативное агентство "Небо", открытое в Санкт-Петербурге в 2004 году. Покупателем выступает российская группа Twiga. Ее президент Александр Оганджанян подтвердил, что принципиальные договоренности уже достигнуты, но сделка еще не закрыта. Сумма сделки не раскрывается, но, по оценкам участников рынка, "Небо" может стоить максимум 1 миллион долларов. Об этом пишет "Коммерсант".

Управляющий директор Taivas Микко Хелме сообщил, что их группа решила сосредоточиться на родном рынке. 33% финской компании принадлежит коммуникационному холдингу WPP, но Хелме пояснил, что бенифициаром российского "Неба" WPP никогда не был.

Агентство "Небо" специализируется на креативе: разработке творческих концепций и контроле за производством рекламных материалов. Сейчас штат агентства составляет 16 человек, среди клиентов - финская Valio, принадлежащая норвежской группе Orkla кондитерская фабрика "СладКо", "Уральские авиалинии", "Натурпродукт".

Twiga - независимая отечественная рекламная группа. Объединяет 28 различных агентств в России, Казахстане, Белоруссии, Грузии, Армении и на Украине. Штат - более 300 человек. Среди направлений - медиасервис (стратегическое планирование кампаний и закупки рекламы), креатив и интегрированные коммуникации, продвижение лекарственных препаратов, маркетинговые услуги.

Ключевые клиенты - Atria ("Кампомос"), Molson Coors, MSD Pharmaceuticals, ОТП-банк. Оганджанян уверен, что российские группы могут успешно развиваться не только в СНГ. По его словам, в 2012 году Twiga откроет свой офис в Прибалтике, а затем будет думать уже о выходе на финский или скандинавский рынок.

Как показывает практика последних лет, обычно российскими компаниями интересуются западные холдинги, а не наоборот. Только в этом году британская Aegis Group приобрела специализирующееся на закупках наружной рекламы агентство Master Ad, а WPP - интернет-агентство Promo Digital. Первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Филиппов не припомнит, чтобы отечественные группы ранее выкупали у западных стратегов принадлежащие им в России активы.

Некоторые работы агентства "НЕБО"

TWIGA покупает креативное агентство «Небо» TWIGA покупает креативное агентство «Небо»
TWIGA покупает креативное агентство «Небо» TWIGA покупает креативное агентство «Небо»
TWIGA покупает креативное агентство «Небо» TWIGA покупает креативное агентство «Небо»