31.10.2011

Mail.ru Group создаст «русский Twitter»

Годовой рост российской аудитории Twitter в России в десятки раз превысил рост популярности обычных блогов

Mail.ru GroupMail.ru Group готовится создать собственный сервис микроблогов - аналог Twitter, пишет "Коммерсант".

По информации газеты, "русский Twitter" будет интегрирован с другими онлайн-проектами Mail.ru Group: сообщения в нем могут транслироваться в профили автора на других сайтах. А Mail.ru Group, как известно, принадлежат 100% соцсетей "Одноклассники" и "Мой мир", сервисов мгновенного обмена сообщениями ICQ и "Mail.ru Агент", а также 39,99% соцсети "В контакте".

Американский Twitter работает с июля 2006 года и является сегодня самым популярным в мире сервисом микроблогов. По данным ComScore, в сентябре 2011 года его аудитория составляла 157,3 миллиона уникальных посетителей (на 54% больше, чем в сентябре 2010 года). В России аудитория Twitter за тот же период увеличилась на 56%, до 3,4 миллиона уникальных посетителей. Для сравнения, по данным TNS Web Index, мировая аудитория Livejournal.сom в сентябре 2011-го составила 29,1 миллиона уникальных посетителей (рост за год на 22,2%), в России - 11,9 миллиона человек (плюс 2,3%).

Mail.ru Group обеспечит свои микроблоги большой аудиторией, но станут ли они престижными, как Twitter, куда пишет Дмитрий Медведев, еще вопрос, замечает "Коммерсанту" эксперт "Финама" Леонид Делицын. Монетизировать микроблоги будет нелегко, даже Twitter пока убыточен, предупреждает аналитик "Уралсиба" Константин Белов.