27.10.2011

Почти половина россиян негативно относится к банковской рекламе

Жители Москвы и Санкт-Петербурга более лояльны к рекламе банков

Почти половина россиян – 40% негативно относится к банковской рекламе. Как выяснило Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), рекламу банков положительно оценивает 27% россиян. Опрос проводился в сентябре 2011 года среди 1600 человек из 42 регионов России. Треть россиян затрудняется охарактеризовать свое отношение к банковской рекламе или придерживается нейтральных оценок.

Жители Москвы и Санкт-Петербурга более лояльны по отношению к рекламе банков – 37% положительных оценок против 22% отрицательных. Такая же тенденция – среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. Положительное отношение высказали 37% против 21% в группе 45-59-летних. Среди жителей других городов преобладают отрицательные оценки.

Среди положительных моментов в банковской рекламе – информативность (отметили 38% опрошенных). Еще 17% россиян сказали, что реклама банков вызывает положительные эмоции. 26% не смогли объяснить свою мотивацию.

Среди тех, кому не нравится банковская реклама, 22% респондентов отметили ее навязчивость. 21% опрошенных считают, что реклама банков вводит в заблуждение, обманывает. Нелюбовь к рекламе в целом наблюдается у 14% россиян, а уверенность в бесполезности банковской рекламы – у 4%. 31% затруднился ответить.

В первую очередь людям вспоминалась реклама Сбербанка (61%) и ВТБ (24%), а уже потом Альфа-банка (6%), банка «Русский Стандарт» (6%), Газпромбанка (5%) и Банка Москвы (4%), добавляет «РГ».



При этом реклама мало влияет на выбор банка. Туда приходят после рекомендации знакомых и родственников. В первую очередь, влияют отзывы людей на интернет-форумах, статьи в прессе, советы и рекомендации независимых экспертов (в том числе в телевизионных передачах), а также рейтинги банков. Только 5% населения при выборе банка руководствуются банковской рекламой. На телефонные звонки сотрудников банка откликаются всего 3%.

Рейтинг реальных источников информации о банках и банковских услугах выглядит так: рекомендации знакомых (43%), самостоятельно звонят или идут в банк (42%), телевидение (41%), интернет (37%), печатная пресса (23%), наружная реклама (20%), радио (13%).

Региональный срез показывает, что телевидение как основной источник информации указали 62% жителей Екатеринбурга и только 9% москвичей. На наружную рекламу чаще всего реагируют в Санкт-Петербурге (31%), тогда как в Москве – 6%. В интернете получают информацию 58% жителей Екатеринбурга, 42% петербуржцев и 36% москвичей. Столичные жители при выборе банка руководствуются только собственным мнением (59% сами звонят или идут в банк) и отзывами знакомых (43%).