27.10.2011

Антиалкогольная реклама провоцирует больше пить

Учёные выяснили, что проведение государственных антиалкогольных кампаний приводит к тому, что у человека появляется чувство вины

С сайта fotocommunity.com
Принцип «Хотели как лучше» в проведении антиалкогольной кампании срабатывает не всегда в лучшую сторону. Учёные Университета Индианы в США провели исследование, согласно которому антиреклама спиртных напитков может не только не повлиять на пьянство в стране, но ещё и усугубить ситуацию. Ведь во время проведения антиалкогольных кампаний государство почти всегда пытается манипулировать чувством вины и стыда гражданина.

По данным исследования, когда к человеку поступает такая манипулятивная антиреклама спиртных напитков, может сработать обратный эффект. Ведь защитный механизм человека не допустит сосредоточения на серьёзных последствиях употребления алкоголя.

Одним словом, потребитель, вместо того, чтобы перестать пить, может продолжить делать это с удвоенной силой, дистанцируясь от того, что будет потом.

В итоге проблема остаётся, а деньги, потраченные на антиалкогольную кампанию, уходят на ветер. Для сравнения: в США алкоголь забирает жизнь 79 тысяч граждан, а в России – около 700 тысяч человек.

Кстати, губительность государственной антирекламы может сказаться не только в отношении алкоголя, но и курения. Вспомнить хотя бы новые пачки сигарет в России, на которых то и дело «звучат» негативные лозунги: «Курение убивает», «Курение - причина рака легких», «Курение вызывает инфаркты и инсульты», «Курение может стать причиной медленной и болезненной смерти», «Курение может являться причиной импотенции» и многие другие.