24.10.2011

IKEA запускает сеть автомоек под брендом «Акваматик»

Мойки появятся по соседству с торговыми центрами "Мега"

Акваматик, IKEA IKEA в партнерстве с группой компаний "Фаберон" запускает сеть автомоек, которые появятся рядом с торговыми центрами "Мега". Пилотная мойка откроется в ноябре на территории казанского мегамолла. Если проект окажется успешным, то партнеры перенесут этот опыт на остальные 14 площадок IKEA или разработают новый формат, пишет РБК Daily.

"Фаберон" будет полностью контролировать строительство, управление и эксплуатацию автомоечных комплексов. IKEA вошла в проект землей и обязательством профинансировать строительство моек и обустройство их территории. Партнеры вместе получат доход, большая часть которого должна идти инвестору-землевладельцу. При этом мойки заработают под брендом "Акваматик", который принадлежит "Фаберону".

IKEA и "Фаберон" подписали соглашение еще в 2008 году, однако реализация проекта начнется только сейчас. Автомойка в Казани станет для IKEA первой попыткой выйти в клининговый бизнес. Казанский проект будут оценивать от шести месяцев до года, рассказал управляющий партнер ГК "Фаберон" Александр Масленников. Следом стартуют проекты автомоек в подмосковных Химках и Уфе.

С помощью немецкой технологии Washtec, адаптированной к российским условиям, партнеры надеются стать первопроходцами "автомоечного фастфуда". Сокращение работников на мойке до 4 человек сократит и средний чек. Автоматическая чистка одного автомобиля обойдется не дороже 350 рублей, тогда как чек на ручной мойке начинается от 280-300 рублей, объясняет Масленников.

"Открытие автомойки на территории "Меги" дает нам возможность предоставить еще один вид услуг для наших посетителей. Мы ожидаем, что этот сервис будет пользоваться спросом у наших посетителей, многие из которых приезжают в "Мегу" на автомобилях", - сообщили в пресс-службе ритейлера.

Инвестиции в проект не раскрываются. По словам Масленникова, партнеры надеются вернуть вложенные в "Акваматик" средства через три-четыре года. Доходность проекта ожидается на уровне 50%. По данным экспертов, себестоимость моечного комплекса с автоматической линией составляет порядка 125 миллионов рублей.

"Фаберон" не намерен ограничиваться одним СП с IKEA. Компания уже предлагала франшизу на "Акваматик" ритейлерам Crocus, Metro и Auchan. После запуска проекта IKEA в Казани сети примут решение о возможном автомоечном партнерстве.

Группа компаний "Фаберон" специализируется на клининговом бизнесе с 1997 года. Построила в Москве и области 15 моек, в настоящее время управляет пятью моечными комплексами.