«Седьмой континент» неожиданно оказался самым прибыльным ритейлеромПравда, резким увеличением валовой рентабельности сеть обязана только переоценке валютных кредитов
Выручка "Седьмого континента" за тот же период увеличилась на 11%, до 24,8 миллиарда рублей, валовая прибыль - на 18%, до 6,8 миллиарда. Валовая рентабельность составила 27,6%, чистая - 7,4%. "Седьмой континент" неожиданно стал самым рентабельным ритейлером среди публичных конкурентов, отмечают "Ведомости". В частности, валовая рентабельность X5 Retail Group в первом полугодии составила 23,6%, "Магнита" - 22,6%, "Дикси" - 23,7%. По темпам роста "Седьмой континент" в последние два года сильно отставал. Выручка сети за 2010 год увеличилась всего на 3,8%, до 46,3 миллиарда рублей (для сравнения, у X5 этот показатель составил 24%, до 341,6 миллиарда). Прибыль в первом полугодии "образовалась за счет переоценки валютных кредитов", объяснил "Ведомостям" представитель "Седьмого континента", отказавшийся от других комментариев. Без учета прибыли от переоценки долгов чистая рентабельность оказалась бы ниже 3%, говорит "Ведомостям" директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Что касается операционных показателей "Седьмого континента", то компания не публиковала отчеты о них больше года. Известно, что за первое полугодие ритейлер открыла семь магазинов, в том числе четыре - на площадях "Мосмарта" в Москве. |