19.10.2011

Владелец джинсов Lee и Wrangler вложится в монобрендовые точки в России

VF Corporation изменят для отечественного рынка свою классическую схему развития через франчайзинг

Иллюстрация с ресурса batumionline.net
Международный производитель джинсовой и спортивной одежды VF Corporation (создатель джинсовых марок Lee и Wrangler) намерен в 2012 году открыть в Москве и Санкт-Петербурге 10-15 собственных монобрендовых магазинов площадью от 70 до 200 кв. м.

Офис VF Corporation в России открылся в 2003 году, а год спустя в стране начались официальные продажи марок Lee и Wrangler, напоминает РБК daily. В 2007 году компания открыла в Москве свой первый магазин по франчайзинговой схеме. Сегодня их десять - с брендами Lee, Wrangler, The North Face, Vans и Reef.

Для VF Corporation это вообще характерно - из 7,5 тысяч торговых точек во всем мире непосредственно компании принадлежат лишь пять магазинов. Вице-президент корпорации по развитию розничной торговли на развивающихся рынках Мартин Бойкер рассказал РБК daily, что в России VF Corporation решила изменить тенденцию и к 2016 году планирует довести число собственных магазинов до 40. Средние инвестиции в один магазин составят почти 240 тысяч евро.

Продолжится развитие и франчайзингового направления, с его учетом к 2016 общее количество торговых точек VF Corporation в России дойдет до 170. Согласно условиям компании, партнер VF не платит ни паушального взноса, ни роялти, при этом он на собственные деньги оборудует магазин в соответствии с требованиями корпорации, а товар у VF франчайзи закупает со скидкой 20-30%.

Генеральный директор Gloria Jeans Владимир Мельников отмечает РБК daily, что у нас в стране может и не найтись столько покупателей дорогих джинсов. Цена Lee и Wrangler в России начнется от 100 евро. "Во всем мире лишь 1,4% покупателей готовы платить столько за джинсы, - утверждает Мельников. - В Wal-Mart эти марки можно найти за 15 долларов". Собственную продукцию Gloria Jeans продает за 600-1400 рублей. Что касается франчайзинга, то тут Мельников тоже полон сомнений. "Мы отказались от этой схемы в 2009 году, наши партнеры просто уничтожают бренд, - пояснил он. - Они не хотели управлять нашими продуктами - только продавать".