18.10.2011

Фаст-фуд захватил более половины российского общепита

Данные Euromonitor и Росстата говорят об активном росте этого сегмента на отечественном ресторанном рынке

Иллюстрация с ресурса nowaday.biz
Сегмент фаст-фуда активно осваивает российский ресторанный рынок. Заведения "быстрого питания" сейчас занимают 60% от общепита в России. Такие данные приводит Euromonitor International. В целом объем российского рынка общепита в 2010 году составил 8,1 миллиарда долларов, пишет "Коммерсант".

В других странах фаст-фуд показывает более скромные результаты. Так, в США на долю этого популярного сегмента пришлось 39% от выручки ресторанного бизнеса. В Бразилии доля фаст-фуда составляет всего 16% от всего ресторанного рынка, в Индии - 12%, в Китае - 23% По прогнозам Euromonitor, к 2015 году фаст-фуд займет 64% в общем обороте ресторанного рынка России. За четыре года его оборот увеличится на 29%, то есть примерно до 6,4 миллиарда долларов. Заведения быстрого обслуживания обеспечат 84% роста нашего ресторанного рынка.

Крупнейшими операторами фаст-фуда в России являются "Макдоналдс", "Ростикс-KFC" и "Сбарро". Среди русских концепций самыми популярными оказались сети "Теремок" (ее продажи составили около 60 миллионов долларов) и "Крошка-картошка" (примерно 50 миллионов долларов). Впрочем, представитель "Теремка" Тамара Мори называет другие цифры: по ее словам, выручка сети в 2010 году превысила 3 миллиарда рублей (98,7 миллиона долларов), увеличившись по сравнению с 2009 годом на 13%.

Росстат также приводит другие данные - в прошлом году российский ресторанный рынок заработал 768 миллиардов рублей (около 25,3 миллиарда долларов). Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков больше верит в цифры Росстата. По его мнению, компания Euromonitor подсчитала продажи только сетевых заведений. Показатели основных игроков господин Петраков считает "близкими к действительности".

В Euromonitor не смогли пояснить, почему их данные расходятся с официальной статистикой.