12.10.2011

Власти собираются поднять акциз на пивные напитки

Акциз на пиво с различными добавками может вырасти на 30%

Иллюстрация Fotolia
Правительство предлагает внести поправки в Налоговый кодекс, касающиеся увеличения акцизов на алкогольную продукцию. В частности, в 2014 году ставка акциза на алкоголь с содержанием спирта более 9% и слабоалкогольную продукцию может увеличиться в 2,2 раза, на вина – на 60%, на пиво с содержанием спирта до 8,6% – на 80%. При этом пивные напитки выделяются в отдельную подакцизную категорию. Согласно техрегламенту, это пиво с содержанием солода менее 80%. Акциз на пиво с добавками может вырасти еще на 30% по сравнению с уже согласованным повышением, пишут «Известия».

Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы. Его основной целью является борьба со злоупотреблением алкоголем. Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Сергей Штогрин уверен, что документ будет принят до 1 декабря, так как это бюджетообразующий законопроект. Он сразу же поступит в Совет Федерации, чтобы уже с 1 января 2012 года вступить в силу.

Пивными напитками являются не только нишевые японские и китайские рисовые сорта или немецкое белое пшеничное пиво, но и подавляющее большинство видов недорогого пива. Для удешевления его производства используются рис, пшеница, кукуруза и другие добавки. По данным российских пивоваров, на такое пиво приходится до 50% российского рынка. В портфеле компании «Балтика» доля пива с добавками превышает 50%, отмечает издание.

Россия регулярно вводит новые ограничения для продажи пива и увеличивает акцизы. В 2010 году акцизы на пиво поднялись на 200%, в 2011 году – еще на 11%. В следующем году акциз с литра простого пива составит 12 рублей, с напитка – 16 рублей, в 2013 году он вырастет до 15 рублей и 20 рублей, в 2014-м – до 18 рублей и 25 рублей соответственно.

Согласно новой редакции закона «О госрегулировании алкоголя» запрещена продажа любой алкогольной продукции с 24.00 до 8.00. При этом регионы могут установить дополнительное ограничение времени и мест продажи такой продукции, вплоть до полного запрета. Ограничения касаются не только крепкого спиртного, но и вин, ликеров и прочей слабоалкогольной продукции. С 2013 года спиртное невозможно будет купить в ларьках и палатках.

Пивоваренные компании уже отчитались о снижении продаж. Гендиректор Carlsberg (мажоритарный акционер «Балтики») Йорген Буль Расмусен говорит, что результаты II квартала в России оказались ниже запланированных. Вместо роста по итогам года на 2–4% теперь Carlsberg прогнозирует снижение продаж на 1–3%. Крупнейший производитель пива в мире Anheuser-Busch InBev отчитался о падении объемов продаж в России во II квартале на 6%.