10.10.2011

X5 Retail Group увеличила выручку на 32% в третьем квартале

Однако по прогнозам компании покупательская активность значительно снизится в IV квартале

 Из финансового отчета следует, что без учета эффекта от консолидации «Копейки», рост чистых розничных продаж составил 18% в рублевом выражении, а продажи приобретенных магазинов «Копейка» добавили около 14% роста.

Количество магазинов увеличилось на 102 в третьем квартале 2011 года. К этому стоит прибавить, что за данный период было закрыто чуть более 30 магазинов «Копейка».  Закрытие проходило по предписанию ФАС после покупки X5 сети магазинов. Остальные магазины прошли ребрендинг, на который, как сообщалось ранее, компания намеревалась потратить 5,4 миллиарда рублей. Что касается чистой торговой площади, то она увеличилась на 37 тысяч кв. м.

X5 Retail Group также представила данные по девяти месяцам 2011 года. За этот период компания показала значительный рост: консолидированная чистая розничная выручка выросла по сравнению с девятью месяцами 2010 г. на 40% в рублевом выражении до 329 166 миллионов рублей.

Без учета эффекта от консолидации «Копейки», рост чистых розничных продаж составил 24% в рублевом выражении, а продажи приобретенных магазинов «Копейка» добавили около 16% роста. За девять месяцев компания увеличила чистую торговую площадь на 87 тысяч кв. м. Компания остается одной из лидирующих по торговым площадям.

Что касается прогнозов, то на фоне ухудшения макроэкономической ситуации в стране и эффекта интеграции сети «Копейка», в Х5 полагают, что рост валовой выручки в рублевом выражении в 2011 году составит около 35%, хотя ранее ожидалось 40%. Объем продаж «Копейки», которая обошлась Х5 в 51,5 миллиардов рублей, с момента покупки сети компанией оказался ниже ожидаемого ввиду нескольких факторов: более длительный период закрытия на ребрендинг (ввиду задержек со стороны подрядчиков) и более длительный период раскрутки ребрендированных магазинов, говорится в сообщении. В компании уверены в достижении более высокой плотности продаж ребрендированных магазинов начиная с 2012 года.

В компании считают, что  ухудшение макроэкономической ситуации в стране может усилить снижение покупательской активности в 4 квартале 2011 года и в дальнейшем. В 3 квартале 2011 года Х5 ребрендировала максимальное число магазинов «Копейка», что негативно повлияло на маржу ввиду распродаж запасов. В то время как ребрендинг был в основном завершен к началу 4 квартала, большинство магазинов нуждаются в повышенной промо-активности для достижения целевых уровней плотности продаж в течение последующих 6-9 месяцев. В целях поддержания лояльности покупателей в условиях нестабильной экономической ситуации, компания усиливает промо-кампанию в 4 квартале 2011 года, что вместе с распродажей старых запасов может негативно повлиять на маржу Х5 в 4 квартале 2011 года. Х5 планирует постепенно перестраивать отношения с поставщиками в сторону усиления фокуса на фронт-марже и контроля за ассортиментом в целях повышения его привлекательности для потребителей. Данный шаг окажет позитивное влияние на уровень продаж и маржу Х5 в долгосрочном плане, однако, может иметь краткосрочный негативный эффект на валовую маржу в течение переходного периода, считают в компании.