10.10.2011

IWSR представил рейтинг лучших элитных алкогольных брендов

Устойчивую позицию в нем занимает «Русский стандарт», объем продаж которого вырос на 13,7% за последние пять лет

 Отраслевой журнал The International Wine and Spirits Research (IWSR) представил рейтинг элитного алкоголя, в который вошли напитки с наибольшим объемом продаж за последние пять лет. За последние три года таблица уменьшилась в два раза. Если в 2008 году список элитных алкогольных брендов состоял из 22 марок, то в нынешний рейтинг вошли лишь 11. Во многом на число участников списка повлияли непростые экономические условия. Неустойчивость мировой экономики заставила потребителей сократить расходы, препятствуя росту даже самых популярных международных брендов.

Первое место в рейтинге занял бренд Johnnie Walker (Diageo), выпавший из прошлогоднего листа из-за падения продаж. Однако за год бренд быстро восстановился и увеличил продажи на 1,2 миллиона кейсов. Как отмечает издание, бурный рост был вызван сильными позициями бренда в Азии, Северной и Южной Америке, компенсирующими снижение объемов продаж в Европе.

Jagermeister (Mast-Jagermeister) второй год подряд занимает второе место в рейтинге. В 2009 году наблюдалось снижение объемов продаж бренда, однако в прошлом году ему удалось увеличить их на 170 000 кейсов. Среднегодовой рост бренда составляет 5,27%, что эксперты относят к сильному маркетингу. Несмотря на потери позиций на таких рынках как США и Венгрия, бренд получил значительные доходы в 2010 году на северо-западе Европы, особенно в Великобритании, где, как пишет издание, его объемы продаж выросли на 75% с 2009 года.

Еще один бренд Diageo - Buchanan’s, оказался на последнем месте. Единственным брендом ирландского виски, представленным в рейтинге, стал Jameson. На рынке США объем продаж бренда вырос на 26,7%, равно как и на других ключевых рынках, таких как Великобритания и Франция. Издание, принимая во внимание стабильный среднегодовой рост продукта, составляющий 10,7%, прогнозирует дальнейший рост Jameson в ближайшие годы.

Прочную позицию в списке Elite Brands занял «Русский стандарт», который второй год подряд занимает седьмое место. Бренд в 2010 году показал значительный рост на ключевых рынках Европы и Северной Америки. Более 55 тысяч кейсов продано в США, 48, 5 тысяч - в Великобритании, в то время как на российском рынке продажи снизились.

В рейтинг вошли еще три водочных бренда. Все они разместились в середине таблицы. Это Finlandia (Brown-Forman), Sobieski (Belvedere) и новичок рейтинга Eristoff (Bacardi-Martini). Finlandia сместилась на одну позицию ниже из-за небольшого снижения объемов продаж в 2010 году. Как отмечает издание, спад связан с не очень благоприятным годом на двух основных рынках сбыта – Польше и России. Однако высокий рост в предыдущие годы обеспечил марке среднегодовой темп роста в 7,9%.

Sobieski, несмотря на экономический кризис, сказавшийся на объемах продаж на основных рынках Центральной Европы, с 2009 года показывает среднегодовой рост в 9,3%. Новичок рейтинга Eristoff получил прирост в 100 тысяч кейсов в Великобритании и 90 тысяч кейсов на российском рынке, за счет чего сумел занять восьмую позицию в рейтинге.

Единственный водочный бренд, который не сумел удержать позицию, – Nemiroff, ранее возглавлявший лист. После бума продаж в 2004 году бренд за пять лет потерял в росте 0,2%, основные объемы продаж его приходятся на Россию и Украину. Если бренд хочет вернуться в рейтинг, ему стоит обратить большее внимание на распространение на глобальном рынке, отмечает издание. Напомним, что в настоящее время производитель водки Nemiroff находится в непростом положении, связанном с конфликтом внутри руководства компании.

IWSR отмечает также рост объемов продаж рома. Значительно возросли продажи брендов Havana Club (Pernod Ricard) и Barcelo (Barcelo), что по мнению составителей рейтинга гарантирует им вход в лист и в следующем году. Havana Club при низкой распространенности в южно-европейских странах, показал высокие продажи на рынках Кубы, Германии и Чили. Продажи Havana Club на первичном рынке выросли на 23,1% в натуральном выражении. Причиной такого успеха, по мнению компании, стала сила идентичности бренда. Как рассказал IWSR международный директор по маркетингу Ив Шладенхауфен, очень часто именно происхождение и приверженность корням напитка могут стать причиной его сильных позиций.

Ром Barcelo показал самый высокий среднегодовой рост за последние пять лет - 24,2%.

Издание также приводит список самых бурно растущих рынков алкогольных напитков. В первую тройку входят Китай, Индия и Филиппины. Россия в десятку лидеров не вошла.

Наталья Малютина, Sostav.ru