07.10.2011

«Вокруг Света» создают службу продаж из кадров «ВИ Пресс»

Рынок продолжает реагировать на главное медиасобытие сезона – ликвидацию подразделения прессы крупнейшего рекламного селлера России

 Пока медиарынок «переваривает» главную новость последних дней – грядущее расформирование «ВИ Пресс» - в подконтрольном генеральному директору «Видео Интернешнл» Сергею Васильеву издательском доме «Вокруг Света» вовсю кипит работа по созданию собственной службы продаж.

Напомним, о расформировании с нового года подразделения «ВИ», занимающегося реализацией рекламных возможностей печатных изданий, стало известно позавчера. Накануне представители группы подтвердили эту информацию, пояснив, что такое решение было принято на основании оценки финансовых результатов за последние годы. Кроме того, в «ВИ» рассказали, что ключевые сотрудники подразделения не останутся теперь без работы, а перейдут в «Вокруг Света».

Информацию о создании собственной службы продаж в «ВС» подтвердила Sostav.ru генеральный директор издательского дома Светлана Головатюк, в прошлом, кстати, HR-директор «Видео Интернешнл».

Светлана Головатюк
Фото с сайта 4-hr.ru

«Мы планируем создать полноценную службу продаж, ориентированную на прямые продажи рекламы в продукты ИД. Формировать штат будем из сотрудников «ВИ Пресс», в ближайшее время пройдут собеседования, по итогам которых определимся с персоналиями», - рассказала г-жа Головатюк.

По ее словам, служба будет ориентирована на продажи рекламы только в собственные продукты издательства. Напомним, в их число входят журнал «Вокруг Света», журнал о гастрономических путешествиях «Первое, второе, третье», журнал «Наука в фокусе» (запущен в сентябре по лицензии BBC), серия бумажных путеводителей «Вокруг Света», продукты на iPad - альманах фантастики «Полдень. XXI век» и электронная версия путеводителей.

Мы поинтересовались у г-жи Головатюк, какие, по ее мнению, изменения ждут рынок печатной прессы в связи с закрытием «ВИ Пресс». «Считаю, что не повлияет никак. Объемы размещенной рекламы рекламодателей не зависят от канала продаж, а зависят от объективных характеристик СМИ. А тиражи, размер аудитории и качество контента продуктов ИД «Вокруг Света» в связи с закрытием «ВИ Пресс» не меняются», - заявила гендиректор издательского дома.

Мнения экспертов рынка по этому поводу разошлись. Леонид Бершидский, в прошлом главный редактор «Ведомостей», Smart Money и Slon.ru, а ныне редакционный директор издательства «ЭКСМО», считает, что закрытие «ВИ Пресс» никак не повлияет на рынок.

 «Это была неуклюжая паразитарная структура, порожденная чьим-то искаженным представлением о том, как могут быть устроены продажи на печатном рынке. Ну, а профессионалы, которые в ней были, теперь пойдут продавать «Вокруг света» как нормальная служба продаж».


Известный медиаэскперт, вице-президент ГИПП Василий Гатов считает, что влияние на рынок закрытие «ВИ Пресс» окажет, но весьма ограниченное.

 «Во-первых, оно ослабит позиции ряда «завышенных», благодаря продающей силе «ВИ», журналов, во-вторых, даст откровенный сигнал рекламодателям о невозможности удержания стоимости контакта. Одна из функций «ВИ Пресс» была в поддержании хотя бы видимости наличия «валюты» в печатном мире. Теперь нет агентства, на которое можно сослаться - де, вот у них как дорого. Соответственно, «сильные покупатели» выкрутят руки издателям. Особенно плохо, что это объявление настигает рынок осенью, когда идут питчи за бюджеты».


Стоит напомнить, что в числе клиентов «ВИ Пресс», помимо «Вокруг Света», входят также ИД «Теленеделя» (ТВ-гид «Теленеделя»), «Здоровье» (журнал «Здоровье»), «Смарт Ридерз» (журналы Young Family, Viva!, Sharp), «Аргументы и Факты» (еженедельник «Аргументы и факты»), «Индепендент Спорт» (журнал «Proспорт»), «Венето» (журналы Shape, Shape Мама, Shape Меню, Shape Упражнения), «Футбольное агентство» (журнал «Футбол») и «Эгмонт» с 32 детскими журналами.

Эльдар Соколов, Sostav.ru