05.10.2011

DST Global может приобрести долю в Yahoo!

Ожидается, что позиции Yahoo! в интернет-продажах усилятся благодаря синергии с китайским онлайн-ритейлером Alibaba Group

С сайта bizdaily.com.sg

DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова, американский фонд частных инвестиций Silver Lake и лидер китайской онлайн-торговли Alibaba Group обсуждают детали совместного предложения о покупке интернет-компании Yahoo!. Об этом сообщило агентство Bloomberg. По данным агентства, переговоры еще не миновали даже начальную стадию.

Участников возможной сделки связывают сложные отношения. В частности, Yahoo! является основным акционером (более 40%) Alibaba Group. А DST Global, Silver Lake и фонд Yunfeng Capital недавно подписали соглашение о покупке 5% Alibaba за 1,6 миллиарда долларов (при оценке всей компании в 32 миллиарда). При этом Yahoo! свои акции в ходе сделки продавать не будет, они будут выкупаться у сотрудников и совладельцев Alibaba, пишет "Коммерсант".

Три года назад Microsoft предлагал за Yahoo! 45 миллиардов долларов, но получил отказ. Весной 2011 с предложением о покупке выступила американская AOL. Тем временем капитализация Yahoo! упала до 17 миллиардов долларов, по итогам второго квартала ее выручка сократилась на 5% (чуть более 1 миллиарда долларов), правда, чистая прибыль выросла на 11%, до 237 миллионов долларов.

Управляющий партнер фонда Addventure Сергей Карпов полагает, что доля в Yahoo! может быть очень перспективным приобретением DST Global. "Yahoo! — это аудитория, которая может быть еще больше монетизирована предложением ей дополнительного места для покупок в виде Alibaba", - заметил Карпов "Коммерсанту" По его словам, пока что Alibaba — магазин, в основном работающий в b2b-сегменте, однако с подключением аудитории Yahoo! эта бизнес-модель расширится.

Американский поисковик имеет старый для интернет-рынка бренд, говорит РБК daily основатель и владелец LiveInternet Герман Клименко. «Покупателям Yahoo! будет очень сложно что-то менять с такой репутацией», — говорит эксперт. Он полагает, что поисковик ждет путь MySpace с более медленным падением.

Генеральный директор РБК-ТВ и «Медиа» Артемий Инютин, в свою очередь, полагает, что услугам Yahoo! должна соответствовать более высокая цена. "Достичь адекватной стоимости Yahoo! мешают постоянные перестановки в менеджменте и очень слабый пиар относительно конкурентов», — поясняет Инютин РБК daily.