03.10.2011
На правах рекламы

Direct/ADVERT заставит трафик работать на вас

Как привлечь клиента, не переплачивая за контекстную рекламу

Интернет-маркетинг знает множество способов, как привлечь пользователей на сайт рекламодателя. А если стоит задача его не привлекать? Не привлекать лишнего трафика, добиться рекордных конверсий, освоить бюджет качественно и, что немаловажно, по доступной цене?

 

Иллюстрация Fotolia

Все тренды интернет-рекламы сегодня свелись к поиску целевого конвертируемого трафика.

Взлет контекста в свое время был обусловлен именно такими возможностями поисковиков: он давал пользователю то, что тот сам искал, и демонстрировал несравнимую с другими рекламными ресурсами конверсию. Чем не идеальная реклама? Однако количество рекламодателей, осознавших все преимущества контекстной рекламы, резко возросло, и началась борьба за высокочастотные и среднечастотные запросы. Все это привело к сегодняшней ситуации: новому сайту с небольшим бюджетом потеснить крупных рекламодателей в контексте не по силам.

Казалось бы, реклама в партнерской сети тематических сайтов – более доступный, а значит и логичный выход. Контекстные гиганты Yandex Direct и Google Adwords предоставляют ее бонусом, настройкой к текущим кампаниям. Adwords пошел в этом плане несколько дальше «Яндекса» - он позволяет запускать рекламу в контекстно-медийной сети отдельно от поисковой. Однако развивать «партнерку» поисковики не спешат. «Бумеранги» не работают, поведенческий таргетинг отслеживается слабо, выбрать свою тематику, либо группу эффективных сайтов тот же «Директ» не позволяет вовсе. Кроме того, реклама в отличие от поисковой уже не «в руку», - в пестрой схеме сайта текстовые объявления попросту теряются. В результате: пускай мы не платим за пользователя, который не заинтересовался рекламой окон ПВХ на сайте автозапчастей, но ведь и клики отсутствуют. Нет спроса, нет затрат, но и конверсии нет.

Еще один вариант «партнерской» рекламы - ресурсы, объединяющие большое количество тематических сайтов: «Каванга», «Соловей», «Рорер». Эти сервисы называют себя контексто-медийными. Прочие завоевания контекста на них усиливаются визуальным рядом: появляются баннеры, картинки к текстовым объявлениям, настройки соц-демо. Однако есть и существенные минусы – цены медийного контекста стремительно растут, и в отдельных тематиках выгоднее становится размещаться с оплатой за показы, а не за клики.

Получить недорогой трафик с некоторых пор предлагает и появившийся на рынке в 2010 году Direct/ADVERT. Детище «Поисковых технологий», продукт представляет из себя так называемый сайт-прослойку. На партнерских сайтах Direct/ADVERT транслирует не объявления рекламодателей, а свои собственные новостные блоки с броскими заголовками с яркой картинкой. С их помощью сервис «стягивает» трафик с партнерских сайтов на свою площадку. Кликнув по какой-либо новости из такого блока, пользователь попадает на новостную ленту Direct/News, где вместе с новостями транслируются и объявления рекламодателей. Далее, заинтересовавшись конкретным рекламным предложением («Осенние скидки на бизнес-курс английского в Москве!»), пользователь идет по ссылке и попадает на целевой сайт. При этом рекламодатель платит только за переходы реальных и очевидно заинтересовавшихся предложением посетителей.

В чем плюсы такого тизерно-контекстного размещения?

Цены медийного контекста стремительно растут, и в отдельных тематиках выгоднее становится размещаться с оплатой за показы, а не за клики

- Прежде всего, цена. Здесь стоимость клика в высококонкурентных нишах может оказаться в несколько десятков (!) раз ниже, чем у контекста.

- Структура сайта-прослойки спроектирована таким образом, чтобы сделать потребление рекламы максимально эффективным. Новостная лента не загромождена графикой и баннерами, отвлекающими внимание пользователя. Пользователь видит только заинтересовавшие его новости и рекламные объявления.

- К важному преимуществу DA можно отнести возможность потестировать его эффективность. Сервис готов провести бесплатный эксперимент на 1000 рублей, после которого рекламодатель сможет оценить стоимость клика, объемы, а также качество трафика в своей тематике.

Помимо перечисленного, в DA также доступны стандартные таргетинги на географию и время трансляции объявлений. На сегодняшний день Direct/ADVERT уже вошел в тройку крупнейших тизерно-рекламных сетей Рунета. Согласно статистическим данным li.ru, ежемесячный охват аудитории Direct/ADVERT составляет 14 миллионов человек.

Однако следует отметить, что такого рода сервисы подойдут не любому бизнесу. В связи со спецификой трафика, здесь имеет смысл рекламировать лишь товары и услуги массового спроса – хорошо пойдут новые модели мобильных телефонов, услуги салонов красоты и фитнес-центров, всевозможные туры, скидки и т.п. В случае если необходимо продать что-то узкой аудитории, наилучшим решением будет, все-таки, контекстная и медийная реклама на тематических сайтах.

Сервисы, подобные Direct/ADVERT, также будут полезны электронным СМИ, новостным и информационно-тематическим сайтам, заинтересованным в привлечении целевых посетителей по доступной цене.