29.09.2011

Обман покупателей обойдется Reebok в 25 миллионов долларов

Известный производитель спортивной одежды и обуви преувеличивал эффективность своих кроссовок EasyTone и RunTone

 Федеральная комиссия по торговле (FTC) объявила, что в рамках урегулирования претензий о недобросовестной рекламе спортивной тонизирующей обуви компания Reebok готова выплатить 25 миллионов долларов. Требуемую сумму производитель будет выплачивать через специальный фонд возврата денег потребителям. Об этом сообщает информационный портал Advertising Age.

Потребители смогут получить средства за неоправдавшую надежд обувь либо непосредственно от Reebok, либо через FTC. Для обсуждения деталей возврата Федеральная комиссия по торговле предлагает перейти на страницу Reebok, посвященную проблеме.

Как сообщается на сайте FTC, условия возврата денежных средств будут зависеть от покупки. Если стоимость обуви превышает 200 долларов, у покупателя могут потребовать чек. Доказывать факт приобретения товара придётся и в том случае, если общее количество заявок на возврат превысит 25 миллионов долларов.

Маркетинговая кампания продукции EasyTone стартовала в начале 2009 года. Вскоре была выпущена обувь RunTone и TrainTone. В прошлом году Reebok потратила на продвижение EasyTone 31 миллион долларов. В рекламе сообщалось, что ношение тонизирующих кроссовок способствует укреплению мышц ягодиц (на 28% лучше, чем обычная обувь) и ног. Однако на деле оказалось, что озвученные в рекламе цифры при проверке Reebok документально подтвердить не смогла. Более того, на некоторых людей обувь оказала вредное воздействие.

Производитель заявил, что согласился урегулировать конфликт мирным путём, чтобы избежать долгих судебных разбирательств. Кроме того, по данным Reebok, серия продукции EasyTone вызвала положительные отклики у множества потребителей. «Претензии к компании необоснованны. Потребители ожидали получить эффект от обуви, не работая тем временем над собой,» - заявил один из представителей Reebok.

Бренд Reebok принадлежит компании Adidas Group. В 2010 году продажи компании выросли на 12% до 2,6 миллиардов долларов. Также в прошлом году бренд продал около 10 миллионов пар EasyTone и 2 миллионов пар ZigTech. По данным SportsOneSource, продажи тонизирующей обуви в 2010 году превысили 1,1 миллиарда долларов и составили 5,5% от всей спортивной обуви, представленной на рынке.