26.09.2011

«Роспечать» свернула продажи в аэропорте «Домодедово»

Высокая аренда не позволяет выводить новые точки продаж на окупаемость

Иллюстрация с ресурса rosp.ru

Агентство "Роспечать" приостановило работу торговых точек в аэропорту "Домодедово" с 15 сентября. В связи с сокращением объемов поставок в дилерскую сеть проводится корректировка заказов на продукцию издательских домов. Об этом сообщает РБК Daily со ссылкой на официальное письмо агентства.

В пресс-службе агентства подтвердили, что проект приостановлен. "Роспечать" находится в стадии переговоров с руководством Домодедово", о причинах трудностей там говорить отказались. Все дело в арендной плате, которая оказалась неподъемной, рассказал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. По словам издателей, закрытие торговых объектов в Домодедово для них не критично.

В 2010 году "Роспечать" запустила формат салонов прессы, где представлена не только периодика, но и книги, снэки и сувениры. Формат ориентирован на импульсную покупку, с хорошей выкладкой, то есть посетитель мог зайти в торговую точку, почитать прессу. Пресса там продавалась по высокой цене. Видимо, агентству не хватало продаж, чтобы покрывать высокие арендные платежи, говорит источник издания.

Стоимость аренды торговых площадей дифференцируется в зависимости от расположения торговой точки, размеров арендуемой площади и направления коммерческой деятельности контрагента, прокомментировали в пресс-службе аэропорта. С их слов, окончательная арендная ставка является результатом обсуждения ценовых предложений всех компаний соответствующего направления, заинтересованных в аренде торговых площадей в аэровокзальном комплексе.

"Роспечать" была самым крупным оператором на территории аэропорта; агентство имело 14 торговых мест, сейчас осталось семь. В "Домодедово" также работают магазины "Букбастер", "Хорошие новости" и "Сейлз". Всего в аэропорту более 20 точек продажи прессы.

Из 140 тыс. кв. м аэропорта "Домодедово" под объекты торговли отдано около 30 тысяч кв. м. В них представлено до 400 наименований журналов, около 100 еженедельных и ежедневных газет, порядка 1 тысячи видов книжной продукции и сопутствующих товаров.