23.09.2011

«Союзплодоимпорт» не добился от Арбитража возвращения бренда «Московский»

Владелец "советских" брендов не может убедить суд вернуть легендарную алкогольную марку

Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил законность решения Роспатента о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака "Московский", принадлежащего федеральному казенному предприятию "Союзплодоимпорт". Как сообщает РАПСИ, таким образом суд оставил в силе решения двух нижестоящих инстанций.

Напомним, госкомпания "Союзплодоимпорт" была лишена прав на товарные знаки "Московский"/Moskovskiy, которые предприятие зарегистрировало в 2004 году, но не использовало в производстве в течение трех последних лет. В июне 2010 года исходя из ситуации Роспатент удовлетворил заявление, поданное по поручению французской компании "Ски де Бруа", о досрочном прекращении правовой охраны брендов в связи с их неиспользованием.

Представители ФКП пытались доказать в суде, что Sсi des Broix (третье лицо по делу) не подтвердила свою заинтересованность: французская компания занимается управлением недвижимым имуществом, а не производит алкогольную продукцию. Кроме того, она обратилась в Роспатент в ноябре 2009 года, тогда как в августе 2009 года уступила права на принадлежащей ей знак другой компании, "Домен де Бруа".

"Союзплодоимпорт" предоставил в Роспатент документы, свидетельствующие о том, что права на спорные торговые марки были переданы по лицензионному договору компании "АК", а та, в свою очередь, по сублицензионному соглашению передала их "Московскому винно-коньячному заводу "КиН", который выпускал коньяк "Московский" вплоть до 2009 года.

Французы в свою очередь объяснили, что компания управляет специфической недвижимостью - это виноградники и оборудование для производства вина и коньяка. По их словам, "Домен де Бруа" и "Ски де Бруа" входят в одну компанию, но, согласно французскому законодательству, занимаются разной деятельностью. Доводы "Союзплодоимпорта" не показали убедительными чиновников, и госкомпания была лишена правовой охраны своего бренда. Последовавшие за этим суды подтвердили правоту действий Роспатента.