22.09.2011

«М.Видео» отказывается от «коробочных» продаж софта

До 2015 года сеть полностью перейдет на цифровую дистрибуцию программного обеспечения, музыки и кино

В ближайшие несколько лет сеть электроники и бытовой техники "М.Видео" перейдет с физической ("коробочной") на цифровую дистрибуцию программного обеспечения, музыки и кино.

Представитель сети Антон Пантелеев рассказал "Коммерсанту", что функционал по продаже ПО для Windows, Mac OS X и других платформ будет запущен на сайте в течение нескольких месяцев. По мере достижения договоренностей с правообладателями там же можно будет приобретать музыку и видео. Контент будет представлен и в приложениях "М.Видео" на мобильных платформах iOS, Android и в сети Facebook. Помимо этого, его можно будет приобрести и скачать на мобильные устройства прямо в магазинах сети - через специальные терминалы.

В "М.Видео" считают, что физические продажи контента постепенно отомрут. Это подтверждают, к примеру, данные PricewaterhouseCoopers, пишет "Коммерсант". По оценкам компании, в 2010 году реализация видеоконтента на физических носителях снизилась до 413 миллионов долларов, то есть примерно на 7,4% по сравнению с 2009-м. В этом году ожидается сокращение еще на 3,1%. Рынок электронных продаж видео PricewaterhouseCoopers не оценивает, но, по данным J`Son & Partners, в 2011 году он должен более чем удвоиться - до примерно 1,8 миллиона долларов по сравнению с 0,7 миллиона годом ранее.

Физические продажи музыки в России, по данным PricewaterhouseCoopers, в 2010 году составляли 248 миллионов долларов (на 12,7% меньше 2009-го) . В 2011-м они сократятся еще на 10,9%, до 221 миллиона долларов. А вот цифровые продажи музыки растут: по итогам 2010 года на 33,8%, до (99 миллионов долларов), а в 2011-м ожидается рост еще на 33,3%.

С сентября 2010 по сентябрь 2011-го в "М.Видео" было продано коробочного ПО примерно на 300 миллионов рублей, пишет "Коммерсант". В компании рассчитывают, что переход к цифровой дистрибуции увеличит выручку этого направления как минимум в два раза.