Х5 Retail Group вернула бренд «Пятерочка» на территории ТатарстанаВАС разрешил ритейлеру открывать магазины несмотря на конкурента - франчайзингового партнера "Ак Барс Торг"![]() Высший арбитражный суд (ВАС) рассудил спор между казанской компанией "Ак Барс Торг" и входящим в Х5 Retail Group ООО "Агроторг". Последнее является непосредственным владельцем марки "Пятерочка". В 2004 году стороны заключили договор коммерческой концессии (франчайзинга), по которому "Ак Барс Торг" получило право использовать бренд на территории Татарстана. Два года назад Х5 начала открывать собственные магазины в республике под вывеской "Пятерочка Плюс". В ответ "Ак Барс Торг" обратился в местное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). 17 декабря 2009 года служба признала в действиях "Агроторга" недобросовестную конкуренцию. По мнению УФАС, заявитель по договору концессии мог единолично и самостоятельно использовать права на товарные знаки до 2014 года. Тогда как использование наименования "Пятерочка Плюс", сходного до степени смешения с наименованием "Пятерочка", вводит в заблуждение потребителей. В мае 2011 года Коллегия судей ВАС передала дело на рассмотрение Президиума. В определении указывалось, выводы суда первой инстанции и кассационного суда являются безосновательными, так как они ошибочно применили и неверно истолковали нормы ГК РФ. Как отмечалось, в указанном договоре коммерческой концессии права на использование товарного знака не были ограничены соответствующим образом для "Агроторга". Условия о том, что за правообладателем не сохраняется право самому использовать товарный знак, в договоре также отсутствует. Суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что заключенный договор не предполагает для "Агроторга" ограничение по самостоятельному использованию комплекса исключительных прав на территории республики. Вчера ВАС постановил, что договор франчайзинга не содержит условия о запрете правообладателю осуществлять аналогичную деятельность в Татарстане, пишет "Коммерсант". |