15.09.2011

Сегодня Коптев, Ткачев, Васильев и Элла Стюарт обсудят в прямом эфире проблему откатов в рекламе

Программа выйдет на телеканале «Дождь»

21 сентября в 13.20 в программе «Рекламный пельмень» на телеканале «Дождь» Сергей Васильев, Сергей Коптев, Элла Стюарт и Максим Ткачев в прямом эфире обсудят проблему откатов в рекламе. Гостей на рекламной кухне будут встречать хозяйка «Дождя» - Наталья Синдеева и ведущая программы Анастасия Изюмская.

Откаты – вовсе не очередной формат дремучей российской коррупции, а явление, характерное для всей мировой рекламной – и не только – индустрии. Самый близкий для всех пример – сфера дизайна и отделки помещений, где в порядке вещей заинтересованность между поставщиками материалов и теми, кто принимает решение об их выборе.

Проблема откатов на отечественном рекламном рынке даже не такая вопиющая, как, например, в развитой и цивилизованной Испании. Но от этого она не перестает быть для нас проблемой. В ее основе – асимметричность информации, когда посредники между рекламодателем и рекламоносителем знают гораздо больше, нежели тратящий свои деньги рекламодатель. И, как всегда, там, где есть недоинформированность, возникает большой соблазн манипулирования. Парадокс в том, что сами рекламодатели, скорее всего даже не осознавая этого, стимулируют систему откатов, когда жестко продавливают обслуживающие их рекламные агентства на сокращение их вознаграждения. Таким образом, агентства оказываются вынуждены искать дополнительные и к тому же тайные источники дохода.

Совершенно очевидно, что в сложившейся ситуации выигрывает тот, кто лучше всех обманывает заказчика. В результате пострадавшими оказываются и рекламодатели, которые получают услугу в сильно искаженной форме, и владельцы рекламоносителей, недополучающие денег за свой товар. Откаты – проблема фундаментальная. Взять и изжить ее завтра, конечно, невозможно. Единственный способ борьбы с откатами – прозрачность, одна из составляющих которой – профессиональная вовлеченность рекламодателя в процесс. Тем, кто не просто тратит немалые деньги на размещение рекламы, а еще и считает их, нужно вникать в медиарекламную специфику. От этого выиграют все.

Гости программы:

Сергей Коптев,
председатель
Совета директоров
группы Vivaki Russia

Элла Стюарт, главный
управляющий директор
BBDO Russia Group
Максим Ткачев,
управляющий директор
News Outdoor Group
Сергей Васильев,
генеральный директор
группы компаний
«Видео Интернешнл»