15.09.2011

X5 Retail Group снизила штрафы для поставщиков

На прежнем уровне остались штрафные санкции при нарушении поставок по промо-акциям

 X5 Retail Group смягчила предельные значения штрафных санкций для поставщиков за недопоставку товара и за поставку некачественного товара. Ритейлер расценил предложение поставщиков как партнерское и поменял условия. Согласно внутреннему приказу Х5, с сентября установлены единые нормы штрафных санкций при недопоставке товара, объем которого заранее оговорен сторонами. Теперь минимальный уровень поставки составляет 95%, штраф – 50% от суммы недопоставленного товара, сообщает «Прайм».

Вопрос согласован в рамках Межотраслевого экспертного совета, рассказал директор по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов. По его словам, раньше было «кто во что горазд», поставщиков могли оштрафовать даже за недопоставку 1% продукции. Зачастую взимался штраф в размере 100% от суммы недопоставленного товара.

Предельные штрафные санкции для поставщиков за поставку некачественного товара снижены до 60% от стоимости некачественного товара вместо прежних 100%. «Это не означает, что мы снизили требования по качеству товаров. Наоборот – мы их ужесточили. И хотя ранее штраф был выше, этим инструментом мы практически не пользовались и чаще разрывали контракт после ряда предупреждений. Отныне мы будем штрафовать недобросовестных поставщиков, ну а при регулярных нарушениях – расторгать договор», – пояснил Сусов. Х5 продолжит либерализацию своей политики штрафных санкций, но при этом контроль за качеством продукции будет усилен.

На прежнем уровне остались штрафные санкции при нарушении поставок по промо-акциям – 100% от недопоставки. Послабление здесь невозможно, так как «наказанным» окажется покупатель, уточнили в компании.