02.09.2011

РЖД просит более 400 миллиардов рублей на инфраструктуру

В такую сумму обойдутся проекты РЖД, направленные на развитие инфраструктуры. Общий объем инвестпрограммы составит 1,7 триллиона рублей

РЖД ожидает государственной помощи для развития железнодорожной инфраструктуры в 2011–2015 годах. Монополии не хватает существующих пропускных способностей. Если их не расширять, государство недополучит 162,4 миллиарда рублей в виде налогов, таможенных пошлин, платежей во внебюджетные фонды РЖД, ее поставщиков и грузоотправителей. Чтобы избежать неприятной ситуации, РЖД требуется 404,4 миллиарда рублей госпомощи. Об этом пишут «Ведомости».

РЖД намерены расширять подходы к портам Северо-Запада, юга России и Дальнего Востока. Через них будет поставляться большинство новых грузов. Проект предусматривает строительство дополнительных путей, электрификацию отдельных участков и другие мероприятия. Как подсчитали в РЖД, на это до 2015 года потребуется 605,4 миллиарда рублей. Сама монополия сможет найти лишь 201 миллиард. В 2011–2015 годах объем инвестпрограммы РЖД составит 1,7 триллиона рублей.

РЖД рассматривает возможность привлечь необходимые средства на открытых рынках на срок вплоть до 20 лет. Однако вложения в инфраструктуру окупаются очень долго, реализация более долгосрочных проектов требует помощи государства. Тем более что эти вложения имеют хорошую бюджетную эффективность, уверяют железнодорожники. Если государство не выделит запрошенные деньги, РЖД в 2015 году не сможет вывезти 230,8 миллиона тонн грузов.

Железнодорожники прогнозируют рост объемов погрузок на железных дорогах на 24,5% в 2015 году – по сравнению с 2010-м. Причем будут расти перевозки всех видов грузов. Например, погрузка угля увеличится на 21,4% до 347,6 миллиона тонн, руды – на 22,6% до 160,2 миллиона тонн; металлов – на 39% до 130,7 миллиона тонн. Меньше всего вырастут перевозки нефти и нефтепродуктов – на 3,8% до 263,3 миллиона тонн. Это вызвано замедлением нефтедобычи и введения второй очереди ВСТО.

Предложения о финансировании за счет выпуска инфраструктурных облигаций были направлены в министерства еще в конце июля. Однако Минфин и Минэкономразвития выступили против, отмечает издание. Как писал президент компании Владимир Якунин в своей колонке, РЖД важно получить эти деньги.