30.08.2011

Банк «Траст» трижды преступил закон «О рекламе»

ФАС признала финансовую организацию виновной в неверном информировании клиентов о кредитных условиях

Национальный банк "Траст", входящий в тридцатку крупнейших в России, был трижды признан антимонопольной службой виновным в нарушении федерального закона о рекламе. Основные претензии ведомства сводятся к недобросовестном информировании клиентов о реальных условиях кредитования, отмечает официальный сайт ФАС.

В конце августа было рассмотрено сразу три дела о предполагаемых нарушениях банковской структуры. По итогам расследования первого дела комиссия антимонопольной службы пришла к выводу, что банк "Траст" в рекламе своих кредитных продуктов "20-15-10" и "30-20-10" указывал лишь часть сведений, определяющих стоимость стоимость кредита.

Аналогичное нарушение установила вторая комиссия: в период с июня по август, в сентябре и октябре 2010 года в регионах присутствия НБ "Траст" и в интернете прошли несколько рекламных кампаний кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса под названиями "Деньги бизнесу без залога. Отгружаем капусту!", "Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых" и "Большие деньги бизнесу от 12% годовых", "Льготные кредиты для бизнеса". Как оказалось, эти рекламные тексты также не указывали реальные условия получения кредита, что противоречит требованиям ч.3 ст.28 ФЗ "О рекламе".

В третьем деле ФАС признала факт нарушения банком "Траст" ст. 9 указанного закона. При распространении рекламы посредством флаеров для раздачи под названием "Деньги бизнесу, отпуск - Вам!" сообщалось о проведении акции банка для малого и среднего бизнеса, однако на распространяемой рекламной продукции не было необходимой информации.

Согласно условиям акции в случае, если заемщик подавал заявку на кредит в размере более 3 миллионов рублей, он мог воспользоваться специальным сертификатом, с помощью которого заемщик получал кредит без комиссии, а также мог выиграть одно из десяти путешествий. Следовательно, указывают антимонопольщики, в рекламе сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение кредита. В нарушение требований закона, в рекламных флаерах отсутствовал источник информации об организаторе акции, сроках, месте, порядке получения призов.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 закона о рекламе, рекламодатель (в упомянутых случаях - это НБ "Траст") несёт ответственность за нарушение требований законодательства РФ, отмечает пресс-служба ФАС.