25.08.2011

Без Synovate результаты Aegis Group лучше

Коммуникационный холдинг представил очередной финансовый отчет, а агентство Carat – скорректированный прогноз развития рекламного рынка на 2011-12 годы

Джерри Балман

Органический рост доходов британской коммуникационной группы Aegis Group plc в первом полугодии текущего года составил 7,3%, что почти вдвое больше показателей того же периода прошлого года. Эти же показатели без учета проданной французской группе Ipsos исследовательской сети Synovate составили 7,8% (результаты прошлого года - 3,3%).

Напомним, что завершение сделки по продаже Synovate за сумму в 525 миллионов фунтов, подтвержденной акционерами Aegis, ожидается 30 сентября. Акционерам будет выплачено 200 миллионов фунтов за счет специальных дивидендов и консолидации акций. После завершения сделки Aegis планирует сфокусироваться на медиа- и digital-сегментах, а текущий баланс будет использован для дальнейших целенаправленных поглощений.

Согласно финансовому отчету холдинга, операционная маржа по группе Aegis Media, Aztec и Synovate за шесть месяцев этого года показала рост в 10,2% (за тот же период в прошлом году - 9,2%). Без учета исследовательского крыла маржа выросла на14,6% (год назад -13,1%).

Более подробный вариант отчета холдинга можно посмотреть тут

«Aegis продолжает активную политику в сегменте покупок профильных агентств по всему миру, особенно усиливая свои позиции на быстрорастущих рынках и в Северной Америке, - заявил Sostav.ru генеральный директор Aegis Media Russia & CIS, член совета директоров Aegis Media Europe, Middle Asia & Africa Кирилл Матвеев. - Акции группы последние 3 года показывают устойчивую положительную динамику. Например, сегодня новость о покупке Master Ad уже дала рост в 2,5%».

Стоит отметить, что в этом году Aegis Group уже потратила около 65 миллионов фунтов стерлингов на одиннадцать эпизодов поглощений и инвестиций.

Ожидания по росту органической прибыли в 2011 году остаются на прежнем уровне: результат, по крайней мере, должен оказаться не хуже продемонстрированного в прошлом году, при этом ожидается улучшение показателей операционной маржи. В холдинге также рассчитывают на увеличение прибыли в третьем квартале, которая будет больше соответствовать итогам первой половины года, нежели показателям второго квартала.

Прогноз Carat на ближайшие два года

Эксперты предполагают, что в долгосрочной перспективе продолжится стремительное развитие digital-сегмента, а также тренда по неравномерному развитию рынков различных регионов. С таким заявлением выступило агентство Carat (Aegis Media), которое опубликовало сегодня обновленный прогноз развития глобального рекламного рынка в 2011-2012 годах.

Согласно Carat, глобальные расходы на рекламу продолжат расти в 2011 году, опережая показатели рынка 2008 года. Аналитики агентства скорректировали прогноз по глобальным расходам на рекламу с 5,7% (данные на март 2011) до 5,0%. Основанием для настороженности стали глобальные макроэкономические факторы, природные катаклизмы, а также политическая нестабильность в ряде регионов.

Что касается прогноза на 2012 год, Carat по-прежнему ожидают устойчивый рост, в том числе, благодаря Олимпийским играм 2012 года, Чемпионату Европы по футболу, а также президентским выборам в США. При этом общий прогноз на будущий год был незначительно снижен с 6,2% до 6,0%.

Главным двигателем в медиа по-прежнему останется digital, который продолжит опережать прочие сегменты рынка, такие как наружная реклама и телевидение.

Что касается прогноза развития рекламного рынка Центральной и Восточной Европы, то данные были пересмотрены в сторону повышения до 10,1% (9,5 % в марте 2011). Ожидается, что этот показатель будет достигнут за счет быстрого развития экономик России (16,9%) и Турции (10,0%), но на итоговые данные также оказало влияние снижение темпов роста в Чешской Республике (-2,5%), Румынии (-5,8%) и Венгрии (-2,4%).

Более подробный отчет по прогнозу Carat можно прочитать тут

«Обновленный глобальный прогноз Carat демонстрирует восстановление рынка в 2011 году и продолжение этого тренда в 2012 на фоне общей нестабильности, вызванной глобальными макроэкономическими и политическими вопросами, в сочетании с природными катаклизмами, которые подвели нас к снижению прогнозов на 2011 и 2012 год, - прокомментировал новый вариант прогноза глава Aegis Group plc Джерри Балман.

По его мнению, долгосрочный тренд определяется неравномерным развитием регионов, а также стремительным ростом digital-сегмента.

«Быстроразвивающиеся регионы, в особенности Китай, Россия и Латинская Америка, продолжат демонстрировать блестящие результаты на фоне развитых экономик. Лидерами роста останется digital, но при этом OOH- и ТВ-сегменты будут развиваться даже быстрее рынка», - заявил CEO холдинга.

Читать также:

SOSTAV.RU Французская Ipsos приобретает Synovate за 525 миллионов фунтов

Эльдар Соколов, Sostav.ru
Екатерина Ткаченко, Sostav.ru