18.08.2011

«Яндекс» улучшает поиск на англоязычных ресурсах

Компания запустила новую поисковую платформу «Рейкьявик»

«Яндекс» теперь учитывает языковые предпочтения пользователя и предлагает ему новую поисковую платформу «Рейкьявик». С ее помощью люди, которые предпочитают англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот. Это первый шаг Яндекса в направлении персонализации поиска, сообщает компания.

Большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Для меньшинства поиск научился учитывать их языковые предпочтения и подстраиваться под них.

«Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и другие детали. При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа. Например, по запросам [beatles] или [rothko] человек может искать и русские сайты.

Новая платформа учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском. Эта информация используется при ранжировании. Если пользователь целенаправленно ищет на англоязычных ресурсах, то среди первых результатов поиска он увидит больше ссылок на них. По статистике компании, ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей «Яндекса».