Роберт Родригес ввел формат 4D для рекламы своего нового фильмаНовая часть «Детей шпионов» опять будет инновацией в кинематографе Предыдущая часть антологии была первым фильмом, вышедшем в мировом прокате в формате 3D, и теперь Родригес снова использует проверенный и надежный маркетинговый ход – предлагает аудитории что-то новое и неизведанное, что гарантирует даже не самому интересному фильму неплохие кассовые сборы. В Москве и раньше были кинотеатры, заявляющие о том, что любой желающий может насладиться фильмами в формате 4 и даже 5D, однако ни в одном из них еще не было показано ни одного полнометражного фильма нового образца. Такие кинотеатры специализируются на короткометражках фильмах, снятых специально для подобных заведений. Первым эксперименты с «пахучим» кинематографом проводил швейцарский профессор Ханс Лаубе. В далеких шестидесятых годах прошлого века Ханс изобрел аппарат, который продемонстрировал на показе фильма Scent of Mystery, что переводится как «Запах тайны». Изобретение профессора, которое он назвал Smell-O-Vision, представляло собой пластиковые трубки, проведенные под креслами зрителей, из которых в определенный момент выпрыскивался тот или иной запах. Но система не была полностью отлажена, и из-за этого запахи смешивались, создавая в сумме крайне неприятный резкий запах. Первым полноценным фильмом в формате 4D принято считать Sensorium, который был запущен в прокат в 1984 году.
![]() |
||



