10.08.2011

Губернаторы заставляют местные агентства снимать наружную рекламу всех партий, кроме «Единой России»

Оппозиция уверена, что правящая партия опасается не набрать на выборах запланированного количества голосов

Местные власти в регионах России активно противодействуют предвыборной рекламе всех партий, кроме "Единой России". Например, для КПРФ проблемными регионами стали Томская, Нижегородская и Тверская области, пишет "Коммерсант".

Администрация Томска, в частности, запретила местным агентствам устанавливать рекламные щиты с символикой КПРФ и слоганом "Против власти жуликов и воров". Чиновники заявили, что слоган нарушает п. 6 ст. 5 закона "О рекламе": "в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений". "Слово "жулики", согласно любому словарю русского языка, не относится к разряду бранной лексики и вообще не имеет экспрессивно-оценочной окраски",- парировал "Коммерсанту" первый секретарь томского обкома КПРФ Алексей Федоров.

Неудачно сложились отношения коммунистов с рекламщиками и в Нижегородской области. "Мы стали только прицениваться. Но от всех фирм получили отказы. Губернатором было дано указание ничего нам не давать",- заявил газете первый секретарь обкома Николай Рябов. В Тверской области КПРФ не смогла повесить баннер с портретом Зюганова и слоганом "Как вам живется при капитализме?".

"Бизнесмены боятся последствий",- поясняет первый секретарь местного обкома КПРФ Людмила Воробьева. Глава юридической службы КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев заявил "Коммерсанту", что перечисленные факты станут поводом для обращений партии в Минюст и прокуратуру.

В ЛДПР рассказывают о трудностях с наружной рекламой в Алтайском крае, Кемеровской области и Республике Чувашия. "Справедливая Россия" называет проблемными Курскую, Челябинскую и Новосибирскую области. ""Единая Россия" и "Народный фронт" активно используют технологии, обкатанные на предыдущих выборах. Они боятся не набрать на декабрьских выборах в Госдуму заданные им 65%",- заявил "Коммерсанту" глава избирательного штаба "Справедливой России", депутат Госдумы Олег Михеев. По его словам, бизнесменам угрожают, что в случае сотрудничества с партией они потеряют бизнес.

В свою очередь, в Москве в минувшие сутки были демонтрированы три поверхности с рекламой лидера "Правого дела" Михаила Прохорова. "Внятных объяснений штаб партии пока не получил. Юристы уже готовят запросы в соответствующие инстанции. В случае если со стороны фирм-исполнителей нами не будут получены письменные объяснения причин демонтажа, к ним будут применены санкции экономического характера",- сообщила пресс-служба партии.