10.08.2011

Пониженный рейтинг США не повлияет на планы маркетологов

Эксперты утверждают, что несмотря на прогноз S&P, рекламный рынок США остается стабильным

Волна беспокойств захлестнула рекламный рынок США после того, как в прошлую пятницу международное рейтинговое агентство Standard&Poor's впервые в истории понизило кредитный уровень США на одну ступень с максимального уровня «ААА» до «АА+». Разговоры о возможной рецессии вызывают все большее беспокойство в маркетинговых кругах, что может быть вполне оправдано: по данным S&P, на восстановление рейтинговой позиции Вашингтону может понадобиться до 18 лет.

В своем отчете агентство также отмечает, что в прошлом квартале ВВП США вырос всего на 1,3% , что одновременно вызвало панику в странах Европы и Азии. Между тем, предприятия обеспокоены тем, что потребители могут ослабить покупательную способность, а это в свою очередь может оказать давление на экспорт. Например, по данным Thomson Reuters, индекс потребительского доверия в июле упал до самого низкого уровня, достигнув отметки начала рецессии 2009 года.

Однако многие аналитики считают решение S&P поспешным. По данным информационного портала о рекламе AdAge, индекс занятости медиа-компаний, обусловленный всплеском интернет-СМИ в июне, за последние 20 лет достиг рекордной отметки.

Коллеги из Bureau of Labor Statistics («Бюро трудовой статистики») также отметили, что по состоянию на 5 август увеличение рабочих мест в США составило 117 тысяч, в то время как уровень безработицы снизился с 9,2% до 9,1%.

При этом за июнь количество рабочих мест в США увеличилось на 8,5 тысяч и составило рекордные показатели с аналогичного периода 1991 года. В медиакомпаниях это число составило 5 тысяч рабочих мест (при ежемесячном росте в 4,8%). В июне в рекламных агентствах оно достигло 2,8 тысяч.

Положительные выводы также сделали аналитики AdAge, ссылаясь на отчет, по данным которого в настоящее время в сфере рекламы занято на 184,5 тысяч меньше людей, чем в начале рецессии в 2007 году.

И хотя компании настроены довольно позитивно, некоторые эксперты считают, что США находится в зоне риска. Аналитический центр IHS Global Insight прогнозирует 40% вероятность рецессии. При этом они отмечают, что официальное постановление о том, что в США наступила рецессия не придет, пока не будет нанесен определенный ущерб. В частности Национальному бюро экономических исследований обычно занимает от 5 до 12 месяцев, чтобы официально объявить, что рецессия началась месяцами ранее. Таким образом, если спад будет замечен в период до следующей весны, то официальное заявление предположительно может выйти незадолго до ноябрьских выборов 2012 года.

Тем не менее хотя экономика, занятость в рекламной сфере и расходы на рекламу остаются достаточно хрупкими, эксперты замечают рост в этих трех составляющих, что не может не сказываться на общем настроении американских маркетологов.

На этой неделе крупнейший рекламодатель в североамериканском регионе, Procter&Gamble Co, объявил показатели затрат на рекламу по состоянию на 30 июня, которые подскочили на 8% и составили рекордные 9,3 миллиардов долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом компания ожидает, что мировой объем продаж в текущем финансовом году может также увеличиться с 5% до 9%.

Более того, согласно отчету P&G, компания также планирует увеличить расходы на рекламу в соответствии с ростом продаж, что также вызовет повышение цен на рекламу в СМИ. Особенно, если учитывать тот факт, что P & G вторым крупнейшим рекламодателем на ТВ.

Екатерина Ткаченко, Sostav.ru