09.08.2011

Рост российского авторынка сильно замедлился

АвтоВАЗ впервые после кризиса показал отрицательную месячную динамику продаж

Иллюстрация с ресурса internetautoguide.com

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные об июльских продажах новых автомобилей в России. Оказалось, что рост рынка по отношению к тому же периоду прошлого года в июле замедлился: 27% (до 224,6 тысячи автомобилей) против 40% в июне.

АвтоВАЗ традиционно остается на первом месте по продажам (50,5 тысячи), но впервые после кризиса их динамика стала отрицательной - минус 3%. Заметнее всего (на 41%) упали продажи "классики", которая продавалась по завершившейся госпрограмме утилизации.

На втором месте Chevrolet (рост в 76%, до 15,8 тысячи машин). Далее идут Kia (14,7 тысячи, плюс 40%) и Renault (13,5 тысячи, плюс 57%). Рекордсменом роста стал Volkswagen - 115%, 11 тысяч автомобилей.

А вот показатели японских брендов после весенних катаклизмов серьезно ухудшились. В июле продажи Toyota упали на 11%, Mitsubishi показал рост всего в 29%, Nissan вырос на 55%, Suzuki - на 12%, Honda - на 4%. "Спрос на автомобили Toyota не падает, но у дилеров не хватает машин, чтобы удовлетворить его, в основном очереди на внедорожники",- сообщили "Коммерсанту" в Toyota. В компании утверждают, что ситуация исправится со второй половины августа, когда будут новые поставки из Японии.

"Эффект отложенного спроса, возникший во время кризиса, уже практически исчерпан,- говорит газете президент "Фаворит Моторс" Владимир Попов.- Нормальный рост авторынка в мире составляет 5-7%, и рано или поздно мы выйдем на подобные показатели". По его оценкам, общий рост рынка в 2011 году составит "около 32%" с учетом того, что осенью продажи машин покажут традиционный сезонный рост. PricewaterhouseCoopers полагает, что российский авторынок вырастет за этот год на 35%.