09.08.2011

«Автодор» продал места под 114 щитов на Минском и Каширском шоссе в 3,5 раза дороже начальных расценок

News Outdoor, "Рекламная сеть Подмосковья", "Регион Медиа" и "Никэ" заплатили за них почти 24,5 миллиона рублей

Иллюстрация с ресурса kubinka-reklama.ru

Госкомпания "Автодор" завершила электронные аукционы, на которые было выставлено право разместить 114 рекламных щитов на трассах М1 "Беларусь" и М4 "Дон" в 16-45 км от Москвы. Эти торги были самыми крупными в Подмосковье за последние годы, на них выставлялось пять лотов, пишет "Коммерсант": первые четыре - от 18 до 28 щитов 3х6 м на Минском шоссе в 16-30 км от Москвы, пятый - 21 щит 3х6 м на Каширском шоссе на расстоянии 21-44 км от МКАД.

У владельцев конструкций, установленные на указанных участках, истекли все разрешения, пояснили газете в пресс-службе "Автодора". Начальная стоимость лотов на Минском шоссе была определена в 1,161-1,806 миллиона рублей с НДС (то есть один щит был оценена почти в 64,518 тысячи рублей). По пятому лоту торги начинались с 1,016 миллиона рублей, то есть минимальная стоимость одного щита на Каширском шоссе составляла всего 48,388 тысячи рублей.

В торгах участвовали 13 операторов. News Outdoor выиграл третий и четвертый лоты (они подорожали в 3,6 и 2,4 раза соответственно, до 6,431 и 4,25 миллиона рублей). Второй лот, доставшийся "Рекламной сети Подмосковья" (РСП), вырос в цене в 4,3 раза, до 5,516 миллиона рублей. Наибольший же рост был зафиксирован по первому лоту - в 4,7 раза, до 5,412 миллиона рублей. За эту сумму право установки выкупила компания "Регион Медиа". Пятый лот (подорожавший в 2,8 раза, до 2,87 миллиона рублей) получил оператор "Никэ". То есть в сумме операторы согласились заплатить "Автодору" почти 24,5 миллиона рублей, что в 3,5 раза превысило стартовые расценки.

Тенденция к росту начальной стоимости лотов характерна для всех торгов этого года, пишет "Коммерсант". В мае на аукционе "Мосгортранса" пятилетний контракт на размещение рекламы на всем общественном наземном транспорте подорожал почти в пять раз - с 442 миллионов рублей до почти 2,2 миллиарда. А в июне на аукционе Московского метрополитена стоимость аналогичного контракта на работу в подземке выросла в полтора раза - с 1,587 миллиарда до 2,378 миллиарда рублей.

Менеджер отдела развития РСП Елена Тульцева заверила "Коммерсант", что даже при удорожании конструкций в 4,3 раза бизнес остается рентабельным. Критичным, по ее мнению, было бы повышение стоимости лота в шесть раз и больше. ентабельность будет сохранена благодаря дальнейшему сокращению конструкций на подмосковных трассах, что позволит повысить цены, добавляет гендиректор "Никэ" Роман Дубинин.