05.08.2011

СТС Media: доходы растут, аудитория нет

Медиахолдинг поделился очередным финансовым отчетом, на сей раз не столь безрадостным

 CTC Media сегодня обнародовали финансовый отчет, отражающий результаты работы холдинга за второй квартал и первое полугодие 2011 года. Тренд, который уже отмечался ранее, не претерпел кардинальных изменений: доходы компании продолжают расти на фоне дорожающего инвентаря, однако, как и прежде, отмечается снижение средней доли аудитории флагманского телеканала СТС. Растут выплаты по дивидендам, при этом практически остановились поступления от собственного производства и сублицензирования.

Деньги

Консолидированная выручка CTC Media выросла на 28% в рублевом выражении (до 204,5 миллиона долларов) по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Рекламная выручка прибавила 30% в рублях, однако сравнивать его с общими итогами по рынку проблематично: недавно АКАР опубликовал итоги сразу за все полугодие, не выводя отдельно данные за второй квартал. По нашим расчетам, показатель роста рекламной выручки по эфирным кварталам за апрель-июнь 2011 года составил 29,3-29,4%. Таким образом, второй квартал подряд фиксируется, что "СТС Медиа" идет практически в ногу с рынком - по итогам первого квартала и рынок, и холдинг в отдельности показали рост в 15%.

"Рост нашей российской рекламной выручки во втором квартале соответствует растущей динамике телерекламного рынка и отражает высокий спрос со стороны рекламодателей на премиальную аудиторию телеканалов холдинга, - прокомментировал результаты работы холдинга генеральный директор CTC Media Антон Кудряшов. - Наша доля национального рекламного рынка и совокупный российский показатель power ratio остаются стабильными, несмотря на увеличение долей аудитории неэфирных телеканалов. Совокупный рекламный инвентарь всех российских каналов холдинга во втором квартале 2011 года был полностью распродан. Более 90% нашего прогнозного годового объема рекламного инвентаря уже законтрактовано по ценам, существенно превышающим уровень 2010 года".

Чистая денежная позиция "СТС Медиа" (определяется как сумма наличных денежных средств и их эквивалентов и краткосрочных вложений за минусом общего долга) составила 129,5 миллиона долларов по состоянию на конец второго квартала текущего года.

Подробнее о финансовых показателях

Продолжают сокращаться доходы от сублицензирования и собственного производства – если за первые шесть месяцев 2010 года холдингу удалось заработать на них 11,255 миллиона долларов, то за полгода 2011 – только 5,459 миллиона долларов.

Ранее Sostav.ru уже писал, что совет директоров "СТС Медиа" объявил о намерении выплатить дивиденды на общую сумму 130 миллионов долларов по итогам 2011 года вместо прогнозируемых 100 миллионов. Топ-менеджмент холдинга также подтвердил прогноз роста консолидированной выручки по результатам года в размере 20%.

Люди

Средняя доля аудитории продолжала снижаться практически у всех телеканалов холдинга. Доля целевой аудитории ("Все 6-54") флагманского телеканала СТС снизилась с 11,2% в первом квартале 2011 года до 11,1% во втором квартале. Такой же результат зафиксирован и за все полугодие. Напомним, за первые шесть месяцев 2010 года СТС показал результат на уровне 12,1%.

Доля целевой аудитории телеканала «Домашний» ("Женщины 25-60"), снизившаяся с 3,5% (второй квартал 2010) до 2,8% (первый квартал 2011), немного выправилась и попаказа по итогам полугодия 3,0%. Стабилен результат телеканала ДТВ, который так и не смог подняться выше 2,0%.

Руководство "СТС Медиа" возлагает большие надежды на новый телевизионный сезон, в котором обещает большое количество новых проектов, в том числе и собственного производства. Также был анонсирован переход на новую программную платформу телеканала ДТВ. Подробнее о новшествах топ-менеджеры холдинга и телеканалов обещают рассказать в начале сентября.

Эльдар Соколов, Sostav.ru