04.08.2011

«БАТ» показывает уверенный рост в условиях общего сокращения объема табачного рынка

Доля рынка компании достигла 20,7%

В первом полугодии 2011 года «Бритиш Американ Тобакко Россия» при общем сокращении объема российского табачного рынка показала рост практически во всех ценовых сегментах. Так, доля рынка компании по сравнению с первым полугодием прошлого года увеличилась на 1 процентный пункт и составила 20,7%, а в стоимостном выражении достигла отметки 22,7%.

По итогам шести месяцев «БАТ Россия» является лидером премиального сегмента. Доля компании в сегменте выросла на 4 п.п. до 41,3%. Это стало возможным в значительной степени благодаря успеху марки Kent, доля которой в «премиуме» выросла на 3 п.п. и составила 31,5% в натуральном выражении. DUNHILL по итогам первого полугодия занимает 2,3% «премиума». Vogue показывает уверенный рост. Доля марки в премиальном сегменте увеличилась на 0,7 п.п. и составила 7,2%.

В среднеценовом сегменте доля марки Pall Mall по состоянию на июнь 2011 года выросла на 0,2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В сегменте «качество по разумной цене» хорошие результаты показывает «Ява Золотая». Доля марки в сегменте за отчетный период увеличилась на 0,4 п.п., составив 14,2%. В компании уверены, что новинки – «Ява Золотая Турбо» и «Ява Super Slims» будут способствовать дальнейшему росту доли марки.

На фоне общего падения сегмента недорогих сигарет «БАТ» удалось увеличить в нем свою долю. Такие марки как «Золотое Руно» и «Alliance» показали прирост в этом сегменте на 0,6 и 0,8 п.п. соответственно.

В первом полугодии 2011 года инвестиции компании в российские фабрики составили 11,5 миллионов долларов. Эти средства были направлены на установку нового оборудования и модернизацию технической базы предприятий.

За время своего присутствия на российском рынке «БАТ Россия» инвестировала в экономику государства свыше 1 миллиарда долларов. За последние 8,5 лет налоговые поступления компании в бюджеты разных уровней составили 173,5 миллиарда рублей.