29.07.2011

Власти помогут кавказской молодежи велопробегом и ток-шоу

Концепция молодежной политики на Северном Кавказе включает в себя ряд мероприятий, которые подправят имидж региона

Государство решило систематизировать работу по всем направлениям молодежной политики, в том числе на Кавказе. Для этой цели подготовлен программный документ, который в ближайшее время представят правительству. Концепция прежде всего направлена на улучшение имиджа северо-кавказских республик, пишут «Известия». Эту информацию подтвердил директор департамента по внутренней политике полпредства в СКФО Михаил Маркелов.

Проект концепции государственной молодежной политики в СКФО рассчитан до 2025 года. Он подразумевает ряд целевых программ – как федеральных, так и региональных. Объем выделенных средств может составить 100 миллионов рублей до 2015 года. Эти средства планируется потратить на организацию мероприятий по направлениям: «Молодежное информационное пространство», «Карьера и кадры», «Молодежная инициатива», «Предпринимательство и инновации», «Туризм и молодежные обмены». В основном они носят пропагандистский характер и значительных вложений не требуют.

Отметим, что в целом объем федеральных инвестиций в данный регион оценивается более чем в 3,8 триллиона рублей. Чиновники хотят заменить региональные ФЦП – «Юг России», а также программы социально-экономического развития Чечни и Ингушетии – на единую госпрограмму.

Разработчики проекта предлагают популярным блоггерам конструктивное взаимодействие. Для ведущих федеральных и региональных СМИ запланировано шесть пресс-туров в год общей стоимостью 3 миллиона рублей. Представителям СМИ продемонстрируют «подлинную картину жизни на Кавказе, привлекательные особенности». Еще за 18 миллионов рублей авторы концепции предлагают создать ток-шоу на канале «Россия 24» для «формирования общекавказского информационного пространства». Блоггер Антон Носик заявил, что с удовольствием съездил бы на Кавказ: «Я бы очень хотел посмотреть, как живут простые люди в Чечне, Ингушетии. Это очень интересно».

Кроме того, молодежи обещают велопробег «Дружба», бал «Кавказский дом» и всевозможные форумы и фестивали: для абитуриентов, для ученых и молодых специалистов, для представителей студенческих отрядов. Лидеров ждет «молодежная школа предпринимательства», на которую потребуется чуть меньше 12 миллионов рублей. За бюджетные 7,5 миллиона рублей организуют и молодежного туроператора, а за 7 миллионов – региональные клубы активного отдыха.

Замдиректора Института этнологии и антропологии РАН, доктор политических наук Владимир Зорин не считает эти расходы напрасными: «Энтокультурные бренды составляют 24% в инвестиционной привлекательности региона, а инвестиции дают рабочие места». По его мнению, весьма полезно рассказать, что в регионе есть взаимопонимание между молодежью различных национальностей.