27.07.2011
Superjob.ru

Московский пиар-директор получает до 300 тысяч рублей в месяц

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в июле 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по связям с общественностью» в 12 городах России.

В компетенцию директоров по связям с общественностью входит разработка PR-стратегии и формирование позитивного имиджа компании. Такие специалисты несут ответственность за организацию и проведение PR-кампаний: разрабатывают их концепцию, рассчитывают бюджет, анализируют эффективность. Директора по связям с общественностью изучают PR-активность конкурентов, выстраивают и развивают новые каналы коммуникации, инициируют публикации в СМИ, контролируют выпуск корпоративных информационных изданий.

Средние рыночные зарплатные предложения для директоров по связям с общественностью в столице составляют 100000 руб. В Санкт-Петербурге такие специалисты зарабатывают около 90000 руб. в месяц. В Уфе PR-директора могут рассчитывать на средний доход в размере 55000 руб., в Нижнем Новгороде – на 52000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Пробовать себя в качестве директора по связям с общественностью могут PR-менеджеры с трудовым стажем не менее 3 лет. Претенденты должны иметь высшее образование, предпочтительно в сфере PR, маркетинга или рекламы. Возможно трудоустройство и выпускников других факультетов вузов, однако им необходимо иметь сертификаты, подтверждающие дополнительное образование в сфере PR. Специалисты по связям с общественностью, претендующие на пост PR-директора впервые, должны демонстрировать отличное знание медиарынка, PR-инструментов и технологий, принципов планирования PR-кампаний. Кандидатам также необходимо уверенно владеть компьютером (MS Office, графические редакторы), иметь навыки разработки коммуникационных стратегий и PR-мероприятий, опыт написания и редактирования текстов. Работодателями приветствуется наличие у претендентов наработанной базы контактов с различными СМИ. Зарплаты начинающих PR-директоров в столице составляют от 55000 до 75000 руб., в городе на Неве – от 50000 до 70000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе – от 30000 до 40000 руб.

Директора по связям с общественностью, отработавшие в этой должности не менее года, имеющие успешный опыт разработки PR-кампаний, зарабатывают в Москве до 90000 руб., в Северной столице – до 80000 руб., в Нижнем Новгороде – до 50000 руб., в Уфе – до 48000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт директорам по связям с общественностью с опытом работы более 3 лет, ранее участвовавшим в PR-продвижении ключевых лиц компании. Такие специалисты должны иметь глубокие знания маркетинга, рекламы, брендинга, свободно владеть английским языком. Некоторые работодатели отдают предпочтение претендентам, ранее работавшим в компаниях сходного направления деятельности. Предпочтителен и опыт взаимодействия с государственными структурами. PR-директора, соответствующие указанным требованиям, в столице могут рассчитывать на доход до 140000 руб., в Санкт-Петербурге – до 125000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе – до 75000 руб.

Более высокую зарплату работодатели готовы предложить PR-директорам со стажем работы от 5 лет, имеющим опыт разработки комплексных PR-кампаний, в которых задействованы все каналы СМИ: интернет, пресса, радио, телевидение. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают специалисты с опытом реализации проектов по выводу на российский рынок новых компаний или продуктов, а также соискатели, ранее занимавшие пост PR-директора в крупных отечественных и зарубежных компаниях. Максимальный заработок управленцев такого уровня в Москве составляет 300000 руб., в Санкт-Петербурге – 270000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе – 160000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, среди соискателей должности директора по связям с общественностью практически поровну мужчин и женщин: 51% и 49% соответственно. Большинство кандидатов – специалисты в возрасте от 30 до 39 лет (46%). 97% PR-директоров имеют высшее образование. 56% претендентов свободно владеют английским языком.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск
Время проведения исследования: июль 2011 года
Единица измерения: российский рубль
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по связям с общественностью»

Типичный функционал:
- формирование позитивного имиджа компании;
- разработка PR-стратегии компании;
- анализ информационного фона, PR-активности конкурентов;
- разработка и проведение PR-кампаний;
- определение и контроль бюджета PR-кампаний;
- анализ эффективности PR-кампаний;
- подготовка PR-текстов (статьи, пресс-релизы, интервью и т.д.), инициирование публикаций в СМИ;
- организация пресс-конференций, выставок, форумов и других мероприятий;
- выстраивание и развитие новых каналов коммуникации;
- организация и контроль выпуска корпоративных информационных изданий.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Регион

Средний

Диапазон I

Без опыта работы
на данной позиции

Диапазон II

С минимальным опытом работы
на данной позиции

Диапазон III

С опытом работы
на данной позиции

Диапазон IV

Со значительным опытом работы
на данной позиции

Москва

105 000

60 000 - 70 000

70 000 - 90 000

90 000 - 140 000

140 000 - 300 000

Санкт-Петербург

90 000

45 000 - 65 000

65 000 - 75 000

75 000 - 115 000

115 000 - 250 000

Волгоград

47 000

25 000 - 35 000

35 000 - 40 000

40 000 - 65 000

65 000 - 135 000

Екатеринбург

65 000

35 000 - 47 000

47 000 - 57 000

57 000 - 88 000

88 000 - 190 000

Казань

53 000

30 000 - 38 000

38 000 - 45 000

45 000 - 70 000

70 000 - 150 000

Нижний Новгород

50 000

25 000 - 35 000

35 000 - 43 000

43 000 - 67 000

67 000 - 145 000

Новосибирск

60 000

30 000 - 42 000

42 000 - 50 000

50 000 - 78 000

78 000 - 170 000

Омск

50 000

25 000 - 35 000

35 000 - 42 000

42 000 - 65 000

65 000 - 140 000

Ростов-на-Дону

55 000

30 000 - 40 000

40 000 - 48 000

48 000 - 75 000

75 000 - 160 000

Самара

56 000

30 000 - 40 000

40 000 - 48 000

48 000 - 75 000

75 000 - 160 000

Уфа

50 000

25 000 - 35 000

35 000 - 43 000

43 000 - 67 000

67 000 - 145 000

Челябинск

57 000

30 000 - 40 000

40 000 - 50 000

50 000 - 75 000

75 000 - 160 000


Пояснения к таблице»

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазон

Требования и пожелания к профессиональным навыкам

I
Без опыта работы на данной позиции


- Высшее образование (PR / маркетинг / реклама) или высшее образование плюс дополнительное образование в сфере PR
- Уверенный пользователь ПК (MS Office, графические редакторы)
- Отличное знание PR-инструментов и технологий, принципов планирования PR-кампаний
- Знание медиарынка
- Знание английского языка на базовом уровне
- Навыки разработки коммуникационных стратегий
- Наличие наработанной базы контактов с различными СМИ
- Отличные навыки написания и редактирования текстов
- Опыт подготовки PR-мероприятий
- Опыт работы PR-менеджером от 3 лет

II
С минимальным опытом работы на данной позиции


- Успешный опыт разработки PR-кампаний
- Опыт работы PR-директором от 1 года

III
С опытом работы на данной позиции


- Знание английского языка на разговорном или свободном уровне
- Глубокие знания маркетинга, рекламы, брендинга
- Опыт PR-продвижения ключевых лиц компании
- Опыт работы PR-директором от 3 лет

Возможные пожелания:
- Опыт работы в компании определенного сегмента
- Опыт взаимодействия с государственными структурами

IV
Со значительным опытом работы на данной позиции


- Опыт разработки комплексных PR-кампаний (интернет, пресса, радио, телевидение)
- Опыт работы PR-директором от 5 лет

Возможные пожелания:
- Опыт реализации проектов по выводу на российский рынок новых компаний или продуктов
- Опыт работы в крупной компании / холдинге / западной компании


Портрет соискателя

Superjob.ru