Рестораторов из столиц выдавят только конкурентыНа Москву и Санкт-Петербург приходится 41% российских заведений общепита
Столица занимает наибольшую долю российского рынка общественного питания в целом и сетевого сегмента в частности. С первого полугодия 2008 года доля сетевых заведений в Москве увеличилась на 2%. Исследование "Сети предприятий общественного питания в России 2011" посвящено анализу рынка общественного питания с акцентом на сетевой сегмент. Исследование проведено на основе анализа 344 российских и международных сетей заведений общественного питания (ресторанов, кафе, баров, fast-food, кофеен, уличных киосков), работающих преимущественно в демократичном сегменте российского рынка. Ключевым направлением развития федеральных сетей общественного питания в последние годы стала региональная экспансия. Как отмечают аналитики, по мере развития рынка и его насыщения дисбаланс между столицами и регионами будет сокращаться. В связи с обострением конкуренции в Москве центр роста будет постепенно смещаться в регионы. Пока наиболее перспективными являются крупные региональные центры. Это по-прежнему города-миллионеры или близкие к ним по численности, расположенные в Приволжском, Уральском, Сибирском федеральных округах (Воронеж, Уфа, Пермь, Нижний Новгород и другие), в которых высока доля платежеспособного населения. |
||