26.07.2011

Покупка «Копейки» сделала X5 лидером по торговым площадям

На долю ритейлера приходится 11% рынка торговой недвижимости

Агентство InfoLine и Retailer Magazine подсчитали общую площадь торговых помещений, которые по итогам 2010 года занимали сто крупнейших ритейлеров России . Оказалось , что за год она вырослал на 16,8% и составила 13,2 миллиона кв. м, пишет "Коммерсант".

Крупнейшую долю рынка торговой недвижимости (11,8 занимает X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и "Копейка"). В 2010 году ее площади выросли на 46,4%, до 1,556 млн кв. м. После покупки"Копейки" Х5 обошла ОАО "Магнит",— чья общая торговая площадь в 2010 году составила 1,422 млн кв. м. Впрочем, по количеству магазинов Х5 Retail по-прежнему уступает "Магниту": 2,469 тысячи против 4,005 тысячи магазинов. Правда, средняя площадь торговых точек "Магнита" гораздо меньше, чем у магазинов X5 Retail Group, отмечает "Коммерсант".

Лидером по объему площадей среди западных сетей, работающих в России, стала Metro Group ("Метро Кэш энд Кэрри", "Реал", "Медиа Маркт") - 682 тысячи кв. м. Auchan Group ("Ашан", "Ашан-Сити", "Атак", "Леруа Мерлен") заняла около 614 тысяч кв. м.

В сегменте продаж бытовой техники бывший лидер "Эльдорадо" сократил общую площадь своих магазинов на 17%, до 388,93 тысяч кв. м. В InfoLine напоминают, что оптимизация затрат за счет закрытия части магазинов является стратегией нового менеджмента "Эльдорадо". А на первое место вышло "М.Видео": в 2010 году общая площадь магазинов увеличилась на 21%, до 564 тысячи кв. м. Среди одежных ритейлеров в рейтинг вошел только ГК "Спортмастер" (развивает одноименную сеть и Ostin). В 2010 году площадь торговых площадей у ритейлера увеличилась на 48%, до 250 тысяч кв. м.

На основе данных InfoLine "Коммерсант" подсчитал, что самую большую выручку с 1 кв. м получают Auchan (417,03 тысячи руб. без НДС) и "Связной" (481,9 тысячи руб.). Среди продуктовых ритейлеров наиболее низкая выручка с 1 кв. м у "Магнита" — 166,05 тысячи рублей против 254,6 тысячи у X5 Retail. "По темпам органического роста "Магнит" безусловный лидер, но открытые в 2010 году новые магазины сети просто не успели заработать в полную силу",— объясняет газете старший аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина.