18.07.2011

«Омис-92» получил амнистию от столичных властей

Новые владельцы опального оператора "наружки" получили контракт на аренду 223 носителей взамен на уплату 50 млн

Дело о судебном противостоянии бывшего руководителя комитета рекламы Москвы Владимира Макарова и оператора наружной рекламы «Омис-92» закончилось мировым соглашением. Как известно, несколькими днями ранее Замоскворецкий суд Москвы отказал Игорю Ерастову, владевшему «Омис-92» до 2008 года, в признании его потерпевшим. А теперь новые хозяева получили легальную возможность продолжать бизнес на рекламном рынке столицы, пишет РБК daily.

По условиям мирового соглашения «Омис-92» получает пятилетний контракт на размещение наружной рекламы на 223 носителях, взамен чего выплачивает московскому бюджету долг в 50 миллионов рублей.

По словам Ерастова, в 2004 году Владимир Макаров без объяснения причин отказался заключать с «Омис-92» до­говор. У самого Макарова другая точка зрения. «Когда летом 2004-го я возглавил комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, у «Омис-92» уже была значительная задолженность перед городом, также у компании не были заключены соглашения на аренду рекламных конструкций, — пояснил он РБК daily. — Если быть точным, я не знаю, был ли у «Омиса» вообще когда-нибудь договор с городом. Мы приняли принципиальное решение, что не работаем с должниками, и последующие несколько лет взыскивали деньги с компании по решению судов. В частности, впервые в истории рекламного рынка мы добились ареста их конструкций до тех пор, пока они не расплатятся с долгами. В общей сложности нам удалось получить с них более 80 миллионов рублей».

В 2008 году в законе «О рекламе» появились изменения, из которых следовала однозначная необходимость заключения договора с собственником рекламной конструкции. «Основываясь на этом, г-н Макаров предложил мне продать бизнес, угрожая в противном случае демонтировать все конст­рукции, — говорит Ерастов РБК daily. — В результате я продал бизнес инвестиционной компании «Арлан» (покупателя представлял, в частности, Салим Тарани, ранее работавший в компании Gallery), впоследствии она перепродала актив структуре «Фокус Медиа»". По словам Ерастова, новые владельцы задолжали Москве за аренду 96 миллионов рублей.

Первый заместитель руководителя департамента СМИ и рекламы Иван Шубин заявил газете, что долг компании не превышает 50 миллионов. "Мы решили просто прекратить эту порочную историю, обратив ее на благо города: город получает в бюджет установленную плату и будет получать ее дальше уже без необходимости обращаться в суд", - заявил он.

«Если г-н Черников (нынешний глава департамента СМИ и рекламы Москвы. — РБК daily) подпишет этот документ, ему будет достаточно сложно проводить заявленную политику сокращения числа незаконных конструкций, — считает Владимир Макаров. - Компания, работавшая без договора и имеющая долг перед городом, получит пятилетний контракт, тогда как контракты всех остальных игроков рынка истекут в 2012 году».